Внедрение цифровых технологий в практику физического воспитания студентов в вузе: результаты опроса преподавателей и студентов Марийского государственного университета


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Организация физического воспитания в вузе отличается от организации преподавания других дисциплин, поэтому к внедрению цифровых технологий в практику физического воспитания в вузе должен быть особый подход. Для разработки и критического осмысления дальнейшей цифровизации процесса физического воспитания студентов вуза важно получение эмпирических данных о том, какой опыт использования цифровых технологий в практике физического воспитания в вузе накоплен преподавателями и студентами и с какими проблемами они столкнулись при использовании этих технологий. Проведено сплошное анкетирование преподавателей (n=20) и студентов (n=50) факультета физической культуры, спорта и туризма Марийского государственного университета с целью изучения их опыта и отношения к использованию цифровых технологий в физическом воспитании студентов вуза. Полученные результаты указывают на в целом положительное отношение преподавателей и студентов к внедрению цифровых технологий в процесс физического воспитания. Большинство студентов считают внедрение цифровых технологий в процесс физического воспитания полезным и своевременным. В качестве основных трудностей, связанных с процессом цифровизации физического воспитания, студенты отметили: 1) отсутствие у большинства из них опыта использования цифровых технологий именно в области физической культуры; 2) трудности самоорганизации; 3) увеличение объема интеллектуальных нагрузок. У большинства опрошенных преподавателей отсутствует достаточный опыт использования цифровых технологий в профессиональной деятельности, наблюдается недостаток времени для полноценного освоения предлагаемых цифровыми технологиями возможностей, связанный с большой профессиональной нагрузкой.

Об авторах

Татьяна Вячеславовна Кошкина

Марийский государственный университет, Йошкар-Ола

Автор, ответственный за переписку.
Email: rector@marsu.ru
ORCID iD: 0000-0003-1270-9204

старший преподаватель

Россия

Список литературы

  1. Ахметшин Ч.И., Хамидуллин П.Р. Обучение физическому воспитанию с использованием цифровых технологий // Вопросы педагогики. 2019. № 10-1. С. 7–9. EDN: WVJWLF.
  2. Гаучи И., Карева Ю.Ю., Ефименко К.В., Марьина Н.В. Цифровые технологии в физическом воспитании студентов вуза // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 8. С. 48–53. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2021.8.p48-53.
  3. Озерова О.А., Лубышева Л.И. Технологические и дидактические аспекты применения цифровых технологий в условиях дистанционного обучения по физическому воспитанию студентов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 4. С. 41–44. EDN: WMZLZX.
  4. Погодина С.В., Юферев В.С., Погодин А.А., Сухачев Е.А. Организация образовательной деятельности в сфере физической культуры и спорта в аспекте цифровизации высшего образования // Теория и практика физической культуры. 2021. № 5. С. 106–108. EDN: GZBZDK.
  5. Кузнецова Е.Т., Коляда Н.В. Механизмы использования оздоровительных технологий в здоровьесохраняющем образовательном пространстве в условиях реализации проекта «Цифровой университет» // Здоровье для всех. 2020. № 2. С. 60–67. EDN: ONRQHB.
  6. Зайцева В.В., Кудрявцев В.В., Лукьянов Е.А., Фролова О.А. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре для женщин с избыточной массой тела // Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. С. 18–20.
  7. Пономарев В.В., Лимаренко О.В. Интегративный мониторинг здоровья как универсальная форма контроля качества физкультурного образования школьников, проживающих в Северном регионе // Теория и практика физической культуры. 2007. № 7. С. 8–12. EDN: NBMHRT.
  8. Самсоненко И.В., Токарь Е.В. Компьютерная программа «Оценка физического состояния студентов. Рекомендации по организации оздоровительной тренировки»: характеристика, особенности работы с программой, результаты внедрения // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 3. С. 178–182. EDN: NEEWBZ.
  9. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры. 2001. № 5. С. 60–63.
  10. Люлевич И.Ю., Дзигуа Д.В. Актуальные практики и инструменты физического воспитания в эпоху цифровых технологий: зарубежный опыт // Вестник МГПУ. Серия: Естественные науки. 2020. № 4. С. 77–91. EDN: BMLSBO.
  11. Толистинов Б.Г., Шеенко Е.И. Компьютерная программа мониторинга физического воспитания для студентов вузов // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 2. С. 49–60. EDN: ERDEQV.
  12. Николаева И.В., Челнокова В.В. Физическая культура и цифровые технологии // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 96-2. С. 76–78. doi: 10.18411/trnio-04-2023-81.
  13. Магомедов Г.Х., Циздоева М.А., Абдулкеримов Ш.М. Информационно-компьютерные технологии в индивидуализации физического воспитания студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-4. С. 174–177. EDN: YQDGHH.
  14. Покровская Т.Ю., Юсупов Р.А., Титова Е.Б., Журавлева Ю.С. Дистанционное обучение по дисциплине «Физическая культура и спорт» в условиях самоизоляции // Теория и практика физической культуры. 2020. № 11. С. 65–67. EDN: FBUHXN.
  15. Корельская И.Е., Варенцова И.А., Ильющенко С.А. Технологический подход к дистанционному обучению по дисциплине «Физическая культура» в условиях вуза // Теория и практика физической культуры. 2021. № 4. С. 33–34. EDN: RUDMJT.
  16. Бартош О.В., Фалеева Н.А., Стурова Е.В. Возможности обучения физической культуре в условиях дистанционного образования // Современный ученый. 2021. № 2. С. 28–34. EDN: NEYJFO.
  17. Козлов А.В., Бударников А.А., Фетисов В.Н., Михеева Т.М., Купцова В.Г. Классификация видов деятельности онлайн-дисциплины «Физическая культура» в университете аспекты двигательной подготовки // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 3. С. 199–204. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p199-204.
  18. Булгакова О.В., Коновалов А.С., Соболева Н.В., Близневский А.Ю. Инновационный проект “U-SPORT” в рамках реализации дисциплины «Прикладная физическая культура и спорт» в Сибирском федеральном университете // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2. № 1. С. 11–19. doi: 10.18500/2782-4594-2023-2-1-11-19.
  19. Галиуллина Д.Т., Якулова А.Б. Опыт дистанционного преподавания физической культуры и спорта студентам вуза в период локдауна // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 92-1. С. 82–84. doi: 10.18411/trnio-12-2022-26.
  20. Данилевская Д.О., Земсков А.С., Маслова Л.П., Леонов Н.В. Исследование отношения преподавателей к дистанционному обучению в процессе физического воспитания студентов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 6. С. 108–113. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2022.6.p108-113.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах