Преподавание дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения
- Авторы: Кошкина Т.В.1
-
Учреждения:
- Марийский государственный университет
- Выпуск: № 3 (2024)
- Страницы: 31-38
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/1093
- DOI: https://doi.org/10.18323/3034-2996-2024-3-58-3
- ID: 1093
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Вопросы преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения и разработки дистанционных курсов физкультурных дисциплин в период до пандемии COVID-19 и связанной с ней самоизоляции практически не изучались. Из противоречия между активным внедрением дистанционных форм обучения в современных вузах и недостаточными опытом и методологической проработанностью данного вопроса в отношении преподавания физкультурных дисциплин вытекает проблема сохранения качества преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения. Цель исследования – разработка методического обеспечения, апробация и оценка эффективности преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения. В исследовании в форме педагогического эксперимента приняли участие студенты факультета физической культуры, спорта и туризма Марийского государственного университета, всего 44 юноши от 17 до 19 лет. Результаты указывают на то, что в целом развитие физических качеств студентов из экспериментальной группы происходило не хуже, чем в контрольной группе, а усвоение теоретических знаний студентов из экспериментальной группы оказалось лучше, чем у студентов из контрольной группы. Усвоение теоретических знаний, развитие быстроты и гибкости студентов при переходе к дистанционному преподаванию дисциплины «Общая физическая подготовка» практически не теряют качества по сравнению с очной формой обучения, а решение задач развития силы, выносливости и координационных способностей студентов требует дополнительной методической работы со стороны преподавателя.
Об авторах
Татьяна Вячеславовна Кошкина
Марийский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: koshkina.tv@marsu.ru
старший преподаватель центра развития физической культуры и спорта факультета физической культуры, спорта и туризма
Россия, 424000, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, 1Список литературы
- Кондакова И.В. Основные формы организации обучения в вузе в условиях дистанционного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2021. № 5. С. 62–68. doi: 10.23951/1609-624X-2021-5-62-68.
- Кудрина Е.В. Результат обучения как компонент учебной деятельности студентов в условиях дистанционного обучения // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 4. С. 98–106. EDN: YJWXWJ.
- Ашырбекова А.С. Роль информационно-коммуникативной компетенции преподавателей вуза в условиях дистанционного обучения // Вестник Жалал-Абадского государственного университета. 2020. № 2. С. 64–67. EDN: JRHFMH.
- Безруких М.М., Лукьянец Г.Н., Макарова Л.В., Параничева Т.М., Орлов К.В., Тюрина Е.В. Профессиональные компетенции педагогов в условиях цифровизации образования // Ценности и смыслы. 2022. № 4. С. 82–98. doi: 10.24412/2071-6427-2022-4-82-98.
- Ильичева О.А., Костакова Н.Е., Почкин М.О. Особенности проведения дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт». Анализ работы в период пандемии // Вестник Гуманитарного института ИГХТУ. 2021. № 2. С. 16–25. doi: 10.6060/BHIISUCT2021_16.
- Ивлев А.Е., Коновалова Н.Г. Опыт использования дистанционных форм обучения на факультете физической культуры // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2014. № 1. С. 6–10. EDN: TZWBMZ.
- Аслаев С.Т., Базунов А.А., Базунова А.А., Азанбаев О.Ф. Особенности учебно-методического обеспечения дисциплины «Общая физическая подготовка» // Доклады Башкирского университета. 2019. Т. 4. № 2. С. 244–248. EDN: LWJWUB.
- Пономарев И.Е., Стриева Л.Ю. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности молодежи в пространстве вуза // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 1. С. 54–57. EDN: NJWANW.
- Солодовник Е.М., Савин А.Н. Особенности построения рабочей программы дисциплины «Физическая культура и спорт» «Общая физическая подготовка» (элективная дисциплина) // Перспективы науки. 2020. № 5. С. 143–148. EDN: WPRVZC.
- Александров С.Г., Сушко Д.И. Об организации занятий физкультурой и спортом студентов вузов в онлайн-пространстве: постановка вопроса // Сфера услуг: инновации и качество. 2022. № 60. С. 23–30. EDN: IPFUKA.
- Гао Минь, Орлов Ю.Л., Рыжкова Л.Г. Режим дистанционного обучения ушу в колледжах и университетах Китая // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2022. № 7. С. 99–103. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2022.7.p99-103.
- Бетанова С.С., Борзова А.Е., Ваганова О.И. Физическая культура в онлайн режиме // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 78-3. С. 28–32. EDN: CARUJK.
- Стамкулова Ш.А. Повышение качества образования обучающихся посредством использования информационных технологий // Вестник Оренбургского государственного университета. 2019. № 1. С. 35–40. doi: 10.25198/1814-6457-219-35.
- Григан С.А., Бельмач В.А., Шенгелая С.А. Особенности самостоятельных занятий физической культурой в период дистанционного обучения // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 1. С. 82–86. doi: 10.17513/snt.38475.
- Удовиченко Е.В., Горбань И.Г. Дистанционные технологии обучения физической культуре в вузе (на примере ОГУ) // Вестник Оренбургского государственного университета. 2021. № 1. С. 105–111. doi: 10.25198/1814-6457-229-105.
- Сидоренко А.С. Повышение качества образовательного процесса студентов вуза путем использования гибкой системы обучения средствами LMS Moodle // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. 2022. № 1. С. 84–91. EDN: FORIJG.
- Хабибуллин И.М., Урсаев Д.С. Анализ мнения студентов касательно ключевых аспектов дистанционного обучения по физкультуре в вузе в пандемический период // Вопросы педагогики. 2022. № 4-1. С. 285–290. EDN: PXYSGQ.
- Лопатин В.А. Современный вуз как стартовая площадка для физической культуры и спорта // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2023. Т. 5. № 1. С. 84–90.doi: 10.33764/2618-981X-2023-5-84-90.
- Матвеев А.П., Зюрин Э.А., Петрук Е.Н. Образовательный модуль «Общая физическая подготовка» в структурной организации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» // Вестник спортивной науки. 2019. № 1. С. 71–74. EDN: SAYDSI.
- Корчевский А.М., Токарь Е.В., Шумилин И.В. Особенности реализации дисциплины «Общая физическая подготовка» в вузе // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. № 7. С. 182–185. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p182-185.