Преподавание дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Вопросы преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения и разработки дистанционных курсов физкультурных дисциплин в период до пандемии COVID-19 и связанной с ней самоизоляции практически не изучались. Из противоречия между активным внедрением дистанционных форм обучения в современных вузах и недостаточными опытом и методологической проработанностью данного вопроса в отношении преподавания физкультурных дисциплин вытекает проблема сохранения качества преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения. Цель исследования – разработка методического обеспечения, апробация и оценка эффективности преподавания дисциплины «Общая физическая подготовка» в формате дистанционного обучения. В исследовании в форме педагогического эксперимента приняли участие студенты факультета физической культуры, спорта и туризма Марийского государственного университета, всего 44 юноши от 17 до 19 лет. Результаты указывают на то, что в целом развитие физических качеств студентов из экспериментальной группы происходило не хуже, чем в контрольной группе, а усвоение теоретических знаний студентов из экспериментальной группы оказалось лучше, чем у студентов из контрольной группы. Усвоение теоретических знаний, развитие быстроты и гибкости студентов при переходе к дистанционному преподаванию дисциплины «Общая физическая подготовка» практически не теряют качества по сравнению с очной формой обучения, а решение задач развития силы, выносливости и координационных способностей студентов требует дополнительной методической работы со стороны преподавателя.

Об авторах

Татьяна Вячеславовна Кошкина

Марийский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: koshkina.tv@marsu.ru

старший преподаватель центра развития физической культуры и спорта факультета физической культуры, спорта и туризма

Россия, 424000, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, 1

Список литературы

  1. Кондакова И.В. Основные формы организации обучения в вузе в условиях дистанционного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2021. № 5. С. 62–68. doi: 10.23951/1609-624X-2021-5-62-68.
  2. Кудрина Е.В. Результат обучения как компонент учебной деятельности студентов в условиях дистанционного обучения // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 4. С. 98–106. EDN: YJWXWJ.
  3. Ашырбекова А.С. Роль информационно-коммуникативной компетенции преподавателей вуза в условиях дистанционного обучения // Вестник Жалал-Абадского государственного университета. 2020. № 2. С. 64–67. EDN: JRHFMH.
  4. Безруких М.М., Лукьянец Г.Н., Макарова Л.В., Параничева Т.М., Орлов К.В., Тюрина Е.В. Профессиональные компетенции педагогов в условиях цифровизации образования // Ценности и смыслы. 2022. № 4. С. 82–98. doi: 10.24412/2071-6427-2022-4-82-98.
  5. Ильичева О.А., Костакова Н.Е., Почкин М.О. Особенности проведения дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт». Анализ работы в период пандемии // Вестник Гуманитарного института ИГХТУ. 2021. № 2. С. 16–25. doi: 10.6060/BHIISUCT2021_16.
  6. Ивлев А.Е., Коновалова Н.Г. Опыт использования дистанционных форм обучения на факультете физической культуры // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2014. № 1. С. 6–10. EDN: TZWBMZ.
  7. Аслаев С.Т., Базунов А.А., Базунова А.А., Азанбаев О.Ф. Особенности учебно-методического обеспечения дисциплины «Общая физическая подготовка» // Доклады Башкирского университета. 2019. Т. 4. № 2. С. 244–248. EDN: LWJWUB.
  8. Пономарев И.Е., Стриева Л.Ю. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности молодежи в пространстве вуза // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 1. С. 54–57. EDN: NJWANW.
  9. Солодовник Е.М., Савин А.Н. Особенности построения рабочей программы дисциплины «Физическая культура и спорт» «Общая физическая подготовка» (элективная дисциплина) // Перспективы науки. 2020. № 5. С. 143–148. EDN: WPRVZC.
  10. Александров С.Г., Сушко Д.И. Об организации занятий физкультурой и спортом студентов вузов в онлайн-пространстве: постановка вопроса // Сфера услуг: инновации и качество. 2022. № 60. С. 23–30. EDN: IPFUKA.
  11. Гао Минь, Орлов Ю.Л., Рыжкова Л.Г. Режим дистанционного обучения ушу в колледжах и университетах Китая // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2022. № 7. С. 99–103. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2022.7.p99-103.
  12. Бетанова С.С., Борзова А.Е., Ваганова О.И. Физическая культура в онлайн режиме // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 78-3. С. 28–32. EDN: CARUJK.
  13. Стамкулова Ш.А. Повышение качества образования обучающихся посредством использования информационных технологий // Вестник Оренбургского государственного университета. 2019. № 1. С. 35–40. doi: 10.25198/1814-6457-219-35.
  14. Григан С.А., Бельмач В.А., Шенгелая С.А. Особенности самостоятельных занятий физической культурой в период дистанционного обучения // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 1. С. 82–86. doi: 10.17513/snt.38475.
  15. Удовиченко Е.В., Горбань И.Г. Дистанционные технологии обучения физической культуре в вузе (на примере ОГУ) // Вестник Оренбургского государственного университета. 2021. № 1. С. 105–111. doi: 10.25198/1814-6457-229-105.
  16. Сидоренко А.С. Повышение качества образовательного процесса студентов вуза путем использования гибкой системы обучения средствами LMS Moodle // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. 2022. № 1. С. 84–91. EDN: FORIJG.
  17. Хабибуллин И.М., Урсаев Д.С. Анализ мнения студентов касательно ключевых аспектов дистанционного обучения по физкультуре в вузе в пандемический период // Вопросы педагогики. 2022. № 4-1. С. 285–290. EDN: PXYSGQ.
  18. Лопатин В.А. Современный вуз как стартовая площадка для физической культуры и спорта // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2023. Т. 5. № 1. С. 84–90.doi: 10.33764/2618-981X-2023-5-84-90.
  19. Матвеев А.П., Зюрин Э.А., Петрук Е.Н. Образовательный модуль «Общая физическая подготовка» в структурной организации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» // Вестник спортивной науки. 2019. № 1. С. 71–74. EDN: SAYDSI.
  20. Корчевский А.М., Токарь Е.В., Шумилин И.В. Особенности реализации дисциплины «Общая физическая подготовка» в вузе // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. № 7. С. 182–185. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p182-185.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Тольяттинский государственный университет, 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах