Исследование влияния встроенного образования на готовность студентов местных педагогических университетов преподавать в сельских школах


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Встроенное образование является основной мерой, предпринимаемой местными университетами для сокращения дефицита профессиональных кадров и привлечения студентов педагогических вузов к преподаванию в сельских школах. В исследовании использовались данные опроса 11 882 студентов местных педагогических колледжей в пяти провинциях. Целью работы было выяснить, повышает ли встроенное образование готовность студентов преподавать в сельских школах. Исследование показало существование умеренной положительной корреляции между формой, содержанием и методиками встроенного образования и готовностью студентов-педагогов преподавать в сельских школах. Более важными аспектами оказались двунаправленное, инновационное и непрерывное встраивание, приобретение сельскими учителями профессиональных норм и ценностей, развитие компетенций в сельском образовании. С ростом интенсивности встроенного образования повысилась готовность студентов педагогических вузов преподавать в сельских школах, но не все аспекты встроенного образования сыграли в этом положительную роль. Положительное влияние оказали общее образование, развитие профессиональных компетенций в сельском образовании и двунаправленное встраивание. Чтобы повысить готовность студентов педагогических вузов преподавать в сельских школах, нужно усилить двунаправленный характер встроенного образования; внедрить такой вид совместной работы для повышения внутренней мотивации студентов-педагогов к преподаванию в сельских школах; повысить профессиональное соответствие между студентами-педагогами и сельскими школами; принять многоаспектный метод работы сельских педагогов со студентами, чтобы помочь студентам педагогических вузов подготовиться к преподаванию в сельских школах.

Об авторах

Хуэй Юй

Муданьцзянский педагогический университет

Email: 0101002@mdjnu.edu.cn
ORCID iD: 0009-0005-0420-0805

доцент, секретарь партийного комитета Колледжа музыки и танца, наставник студентов магистратуры

Китай, 157011, г. Муданьцзян, ул. Культуры, 191

Цзыси Вань

Муданьцзянский педагогический университет

Email: 1343803286@qq.com
ORCID iD: 0009-0003-8593-4135

магистрант

Китай, 157011, г. Муданьцзян, ул. Культуры, 191

Хайин Юй

Муданьцзянский педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: 0701008@mdjnu.edu.cn
ORCID iD: 0000-0003-0157-4631

доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики, научный руководитель студентов магистратуры

Китай, 157011, г. Муданьцзян, ул. Культуры, 191

Список литературы

  1. Gu Yawen. Research and Practice on the “Embedded” Training Model of Higher Vocational Education Enterprises // Technology Innovation Herald. 2020. Vol. 10. P. 194–195. doi: 10.16660/j.cnki.1674-098X.2020.10.194.
  2. Wu Xueping, Sun Junhui. The Logic and Approach of China's High-quality Vocational Education System Construction – based on the Perspective of Embeddedness // Journal of Hebei University (Philosophy and Social Sciences Edition). 2023. № 2. P. 88–96. doi: 10.3969/j.issn.1005-6378.2023.02.013.
  3. Halbesleben J.R.B., Wheeler A.R. The Relative Roles of Engagement and Embeddedness in Predicting Job Performance and Intention to Leave // Work and Stress. 2008. Vol. 22. № 3. P. 242–256. doi: 10.1080/02678370802383962.
  4. Amy Wei Tian, Cordery J., Gamble J. Staying and Performing: How Human Resource Management Practices Increase Job Embeddedness and Performance // Personnel Review. 2016. Vol. 45. № 5. P. 947–968. doi: 10.1108/PR-09-2014-0194.
  5. Jin Qi. The Embedded Existence of Ideological and Political Education: Based on the Perspective of Embedded theory // Modern Education Science. 2012. № 4. P. 129–131. doi: 10.13980/j.cnki.xdjykx.gjyj.2012.11.036.
  6. Robinson R.N.S., Kralj A., Solnet D.J., Goh E., Callan V. Thinking Job Embeddedness not Turnover: Towards A Better Understanding of Frontline Hotel Worker Retention // International Journal of Hospitality Management. 2014. Vol. 36. № 1. P. 101–109. doi: 10.1016/j.ijhm.2013.08.008.
  7. Gonzalez-Roma V., Schaufeli W.B., Bakker A.B., Lloret S. Burnout and engagement: Independent factors or opposite poles // Journal of Vocational Behavior. 2006. Vol. 68. № 1. P. 165–174. doi: 10.1016/j.jvb.2005.01.003.
  8. Yu Haiying. Can more economic compensation retain rural teachers? An empirical study based on the mediating effect of organizational commitment // Contemporary Education Forum. 2022. № 2. P. 109–115. doi: 10.13694/j.cnki.ddjylt.20211125.001.
  9. Wang Zhihao, Zhen Ying, Yu Qianrui. The impact of organizational commitment on rural teachers’ retention: a moderated mediation study // Evidence-based education studies. 2024. № 3. P. 7–22. doi: 10.18323/3034-2996-2024-3-58-1.
  10. Yu Haiying, Fu Haifan, Ma Qian. The Study on the Improvement and Impact of Environmental Matching on Retention of Rural Teachers – Research based on the perspective of environmental matching // The Journal of Teacher Education. 2022. Vol. 9. № 2. P. 46–54. doi: 10.13718/j.cnki.jsjy.2022.02.006.
  11. Brayfield A.H., Crockett W.H. Employee attitudes and employee performance // Psychological Bulletin. 1955. Vol. 52. № 5. P. 396–424. doi: 10.1037/h0045899.
  12. Burns T. The reference of conduct in small groups: Cliques and cabals in occupational milieu // Human Relations. 1955. Vol. 8. № 4. P. 467–486. doi: 10.1177/001872675500800405.
  13. Berlew D.E., Hall D.T. The socialization of managers: Effects of expectations on performance // Administrative Science Quarterly. 1966. Vol. 11. № 2. P. 207–223. doi: 10.2307/2391245.
  14. Курусь И.А., Пономаренко И.В., Бодунова Е.И. Взаимосвязь каузальной ориентации с социально-психологическими установками и мотивацией достижения у студентов-волонтеров // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2020. № 1. С. 37–41. doi: 10.18323/2221-5662-2020-1-37-41.
  15. Daniel C.F. The multiple socialization of organization members // The Academy of Management Review. 1981. Vol. 6. № 2. P. 309–318. doi: 10.5465/amr.1981.4287859.
  16. Daniel C.F. A contingency theory of socialization // Administrative Science Quarterly. 1976. Vol. 21. № 3. P. 433–452. doi: 10.2307/2391853.
  17. Yu Haiying, Ma Wenying. The professional quality of normal university students in local universities affects their willingness to teach in rural schools // Journal of Mudanjiang Normal University (Social Science Edition). 2023. № 6. P. 59–69. doi: 10.13815/j.cnki.jmtc(pss).2023.06.005.
  18. Zhou Jiliang, Kuang Yongyong. Rural oriented normal students really willing to directional countryside Study of a focus group interview // The Inner Mongolia Social Science. 2024. Vol. 45. № 6. P. 174–183. doi: 10.14137/j.cnki.issn1003-5281.2024.06.022.
  19. Zhou Dan, Ma Kang, Shan Chengwei. Type analysis and promotion strategy of rural oriented normal university students’ willingness to return home – Based on the survey of 2,514 rural oriented normal university students in 8 provinces // Journal of Soochow University (Educational Science Edition). 2024. Vol. 12. № 3. P. 95–107. doi: 10.19563/j.cnki.sdjk.2024.03.010.
  20. Ma Yongquan, Zhong Shumin. The logical attribution, problem representation and rational path of normal students in local normal universities // The Teacher Education Research. 2024. Vol. 36. № 4. P. 14–19. doi: 10.13445/j.cnki.t.e.r.2024.04.009.
  21. Du Peng. The incentive and cultivation of embedded governance: the research on the reproduction mechanism of township personnel structure // Journal of Tianjin University of Administration. 2024. Vol. 26. № 1. P. 75–86. doi: 10.16326/j.cnki.1008-7168.2024.01.008.
  22. Wang Chongguang. Can educational practice improve the labor market performance of normal university students – An empirical investigation based on the perspective of organizational socialization theory // Journal of Educational Science, Hunan Normal University. 2024. Vol. 23. № 5. P. 113–122. doi: 10.19503/j.cnki.1671-6124.2024.05.014.
  23. Chen Lin, Li Aihua. The socialization process and motivation of PE normal university Students from the perspective of professional socialization theory // The Heilongjiang Higher Education Studies. 2021. Vol. 39. № 8. P. 80–86. doi: 10.19903/j.cnki.cn23-1074/g.2021.08.013.
  24. Dai Weifen, Sun Ran, Xu Jing. Research on the path of normal university students to become high-quality rural teachers // The Educational Development Research. 2023. Vol. 43. № 8. P. 29–37. doi: 10.14121/j.cnki.1008-3855.2023.08.013.
  25. Yu Haiying, Peng Jingxuan, Yu Shan, Yu Ying, Song Yang. Research on the influencing factors and transmission mechanism of rural teachers’ retention // Evidence-based education studies. 2024. № 2. P. 35–49. doi: 10.18323/3034-2996-2024-2-35-49.
  26. Li Jiali, Liang Huiqing, Zhao Kai. Study on the influence mechanism of normal university students’ teaching willingness from the perspective of field theory – Based on the survey and analysis of the two normal universities // The Chinese Higher Education Studies. 2024. № 1. P. 79–85. doi: 10.16298/j.cnki.1004-3667.2024.01.11.
  27. Liu Zongnan, Lu Huisheng, Zhang Pu. Selection of rural teachers: human capital, social capital and psychological capital – Based on a survey of more than 12,000 new rural teachers // Academic Monthly of Education. 2022. № 10. P. 97–105. doi: 10.16477/j.cnki.issn1674-2311.2022.10.012.
  28. Wang Chen, Zhang Pengfei. Sociological investigation of the professional “transfer” mentality of rural youth special post teachers // Monthly Academic Education. 2023. № 2. P. 83–90. doi: 10.16477/j.cnki.issn1674-2311.2023.02.012.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Тольяттинский государственный университет, 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах