Исследование влияния встроенного образования на готовность студентов местных педагогических университетов преподавать в сельских школах
- Авторы: Юй Х.1, Вань Ц.1, Юй Х.1
-
Учреждения:
- Муданьцзянский педагогический университет
- Выпуск: № 4 (2024)
- Страницы: 25-36
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/1115
- DOI: https://doi.org/10.18323/3034-2996-2024-4-59-3
- ID: 1115
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Встроенное образование является основной мерой, предпринимаемой местными университетами для сокращения дефицита профессиональных кадров и привлечения студентов педагогических вузов к преподаванию в сельских школах. В исследовании использовались данные опроса 11 882 студентов местных педагогических колледжей в пяти провинциях. Целью работы было выяснить, повышает ли встроенное образование готовность студентов преподавать в сельских школах. Исследование показало существование умеренной положительной корреляции между формой, содержанием и методиками встроенного образования и готовностью студентов-педагогов преподавать в сельских школах. Более важными аспектами оказались двунаправленное, инновационное и непрерывное встраивание, приобретение сельскими учителями профессиональных норм и ценностей, развитие компетенций в сельском образовании. С ростом интенсивности встроенного образования повысилась готовность студентов педагогических вузов преподавать в сельских школах, но не все аспекты встроенного образования сыграли в этом положительную роль. Положительное влияние оказали общее образование, развитие профессиональных компетенций в сельском образовании и двунаправленное встраивание. Чтобы повысить готовность студентов педагогических вузов преподавать в сельских школах, нужно усилить двунаправленный характер встроенного образования; внедрить такой вид совместной работы для повышения внутренней мотивации студентов-педагогов к преподаванию в сельских школах; повысить профессиональное соответствие между студентами-педагогами и сельскими школами; принять многоаспектный метод работы сельских педагогов со студентами, чтобы помочь студентам педагогических вузов подготовиться к преподаванию в сельских школах.
Об авторах
Хуэй Юй
Муданьцзянский педагогический университет
Email: 0101002@mdjnu.edu.cn
ORCID iD: 0009-0005-0420-0805
доцент, секретарь партийного комитета Колледжа музыки и танца, наставник студентов магистратуры
Китай, 157011, г. Муданьцзян, ул. Культуры, 191Цзыси Вань
Муданьцзянский педагогический университет
Email: 1343803286@qq.com
ORCID iD: 0009-0003-8593-4135
магистрант
Китай, 157011, г. Муданьцзян, ул. Культуры, 191Хайин Юй
Муданьцзянский педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: 0701008@mdjnu.edu.cn
ORCID iD: 0000-0003-0157-4631
доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики, научный руководитель студентов магистратуры
Китай, 157011, г. Муданьцзян, ул. Культуры, 191Список литературы
- Gu Yawen. Research and Practice on the “Embedded” Training Model of Higher Vocational Education Enterprises // Technology Innovation Herald. 2020. Vol. 10. P. 194–195. doi: 10.16660/j.cnki.1674-098X.2020.10.194.
- Wu Xueping, Sun Junhui. The Logic and Approach of China's High-quality Vocational Education System Construction – based on the Perspective of Embeddedness // Journal of Hebei University (Philosophy and Social Sciences Edition). 2023. № 2. P. 88–96. doi: 10.3969/j.issn.1005-6378.2023.02.013.
- Halbesleben J.R.B., Wheeler A.R. The Relative Roles of Engagement and Embeddedness in Predicting Job Performance and Intention to Leave // Work and Stress. 2008. Vol. 22. № 3. P. 242–256. doi: 10.1080/02678370802383962.
- Amy Wei Tian, Cordery J., Gamble J. Staying and Performing: How Human Resource Management Practices Increase Job Embeddedness and Performance // Personnel Review. 2016. Vol. 45. № 5. P. 947–968. doi: 10.1108/PR-09-2014-0194.
- Jin Qi. The Embedded Existence of Ideological and Political Education: Based on the Perspective of Embedded theory // Modern Education Science. 2012. № 4. P. 129–131. doi: 10.13980/j.cnki.xdjykx.gjyj.2012.11.036.
- Robinson R.N.S., Kralj A., Solnet D.J., Goh E., Callan V. Thinking Job Embeddedness not Turnover: Towards A Better Understanding of Frontline Hotel Worker Retention // International Journal of Hospitality Management. 2014. Vol. 36. № 1. P. 101–109. doi: 10.1016/j.ijhm.2013.08.008.
- Gonzalez-Roma V., Schaufeli W.B., Bakker A.B., Lloret S. Burnout and engagement: Independent factors or opposite poles // Journal of Vocational Behavior. 2006. Vol. 68. № 1. P. 165–174. doi: 10.1016/j.jvb.2005.01.003.
- Yu Haiying. Can more economic compensation retain rural teachers? An empirical study based on the mediating effect of organizational commitment // Contemporary Education Forum. 2022. № 2. P. 109–115. doi: 10.13694/j.cnki.ddjylt.20211125.001.
- Wang Zhihao, Zhen Ying, Yu Qianrui. The impact of organizational commitment on rural teachers’ retention: a moderated mediation study // Evidence-based education studies. 2024. № 3. P. 7–22. doi: 10.18323/3034-2996-2024-3-58-1.
- Yu Haiying, Fu Haifan, Ma Qian. The Study on the Improvement and Impact of Environmental Matching on Retention of Rural Teachers – Research based on the perspective of environmental matching // The Journal of Teacher Education. 2022. Vol. 9. № 2. P. 46–54. doi: 10.13718/j.cnki.jsjy.2022.02.006.
- Brayfield A.H., Crockett W.H. Employee attitudes and employee performance // Psychological Bulletin. 1955. Vol. 52. № 5. P. 396–424. doi: 10.1037/h0045899.
- Burns T. The reference of conduct in small groups: Cliques and cabals in occupational milieu // Human Relations. 1955. Vol. 8. № 4. P. 467–486. doi: 10.1177/001872675500800405.
- Berlew D.E., Hall D.T. The socialization of managers: Effects of expectations on performance // Administrative Science Quarterly. 1966. Vol. 11. № 2. P. 207–223. doi: 10.2307/2391245.
- Курусь И.А., Пономаренко И.В., Бодунова Е.И. Взаимосвязь каузальной ориентации с социально-психологическими установками и мотивацией достижения у студентов-волонтеров // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2020. № 1. С. 37–41. doi: 10.18323/2221-5662-2020-1-37-41.
- Daniel C.F. The multiple socialization of organization members // The Academy of Management Review. 1981. Vol. 6. № 2. P. 309–318. doi: 10.5465/amr.1981.4287859.
- Daniel C.F. A contingency theory of socialization // Administrative Science Quarterly. 1976. Vol. 21. № 3. P. 433–452. doi: 10.2307/2391853.
- Yu Haiying, Ma Wenying. The professional quality of normal university students in local universities affects their willingness to teach in rural schools // Journal of Mudanjiang Normal University (Social Science Edition). 2023. № 6. P. 59–69. doi: 10.13815/j.cnki.jmtc(pss).2023.06.005.
- Zhou Jiliang, Kuang Yongyong. Rural oriented normal students really willing to directional countryside Study of a focus group interview // The Inner Mongolia Social Science. 2024. Vol. 45. № 6. P. 174–183. doi: 10.14137/j.cnki.issn1003-5281.2024.06.022.
- Zhou Dan, Ma Kang, Shan Chengwei. Type analysis and promotion strategy of rural oriented normal university students’ willingness to return home – Based on the survey of 2,514 rural oriented normal university students in 8 provinces // Journal of Soochow University (Educational Science Edition). 2024. Vol. 12. № 3. P. 95–107. doi: 10.19563/j.cnki.sdjk.2024.03.010.
- Ma Yongquan, Zhong Shumin. The logical attribution, problem representation and rational path of normal students in local normal universities // The Teacher Education Research. 2024. Vol. 36. № 4. P. 14–19. doi: 10.13445/j.cnki.t.e.r.2024.04.009.
- Du Peng. The incentive and cultivation of embedded governance: the research on the reproduction mechanism of township personnel structure // Journal of Tianjin University of Administration. 2024. Vol. 26. № 1. P. 75–86. doi: 10.16326/j.cnki.1008-7168.2024.01.008.
- Wang Chongguang. Can educational practice improve the labor market performance of normal university students – An empirical investigation based on the perspective of organizational socialization theory // Journal of Educational Science, Hunan Normal University. 2024. Vol. 23. № 5. P. 113–122. doi: 10.19503/j.cnki.1671-6124.2024.05.014.
- Chen Lin, Li Aihua. The socialization process and motivation of PE normal university Students from the perspective of professional socialization theory // The Heilongjiang Higher Education Studies. 2021. Vol. 39. № 8. P. 80–86. doi: 10.19903/j.cnki.cn23-1074/g.2021.08.013.
- Dai Weifen, Sun Ran, Xu Jing. Research on the path of normal university students to become high-quality rural teachers // The Educational Development Research. 2023. Vol. 43. № 8. P. 29–37. doi: 10.14121/j.cnki.1008-3855.2023.08.013.
- Yu Haiying, Peng Jingxuan, Yu Shan, Yu Ying, Song Yang. Research on the influencing factors and transmission mechanism of rural teachers’ retention // Evidence-based education studies. 2024. № 2. P. 35–49. doi: 10.18323/3034-2996-2024-2-35-49.
- Li Jiali, Liang Huiqing, Zhao Kai. Study on the influence mechanism of normal university students’ teaching willingness from the perspective of field theory – Based on the survey and analysis of the two normal universities // The Chinese Higher Education Studies. 2024. № 1. P. 79–85. doi: 10.16298/j.cnki.1004-3667.2024.01.11.
- Liu Zongnan, Lu Huisheng, Zhang Pu. Selection of rural teachers: human capital, social capital and psychological capital – Based on a survey of more than 12,000 new rural teachers // Academic Monthly of Education. 2022. № 10. P. 97–105. doi: 10.16477/j.cnki.issn1674-2311.2022.10.012.
- Wang Chen, Zhang Pengfei. Sociological investigation of the professional “transfer” mentality of rural youth special post teachers // Monthly Academic Education. 2023. № 2. P. 83–90. doi: 10.16477/j.cnki.issn1674-2311.2023.02.012.