Аннотация
В обществе на настоящий момент созданы условия для включения лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальное и образовательное пространство, но имеются трудности в их реализации. Несмотря на то, что современная социальная политика активно внедряет в социальное взаимодействие инклюзивное образование, молодые люди не готовы активно включаться в инклюзивное пространство и эмоционально-положительно воспринимать своих сверстников, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Информационная поддержка инклюзивного образования не дает возможности узнать специфику проблем людей с ОВЗ, и, исходя из этого, окружающие плохо осведомлены о значимости включения людей с ОВЗ в партиципационное взаимодействие.
Исследование посвящено проблеме социальных установок современной молодежи в отношении лиц с ОВЗ, степени готовности молодых людей к партиципационному взаимодействию. Представлен авторский опросник-анкета «Готовность молодежи к партиципациционному взаимодействию с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья». Определена положительная партиципационная готовность молодежи в отношении лиц с ОВЗ, описаны доминирующие психические состояния, проявляющиеся у молодых людей в процессе контактирования с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Установлены психологические барьеры в партиципационной готовности молодых людей в отношении лиц с ОВЗ.
Высказано предположение, что, для того чтобы молодые люди не только на когнитивном, но и на поведенческом уровне могли транслировать готовность к партиципационному взаимодействию, нужно с помощью тренинговых занятий целенаправленно моделировать ситуации партиципационного взаимодействия с лицами, имеющими ОВЗ.