Сравнительный анализ уровня физической подготовленности иностранных и российских студентов вуза


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Происходящая в последние годы интенсификация миграционных процессов в академической среде привела к значительному увеличению доли иностранных студентов в российских вузах. В связи с этим сформировалась ситуация, в которой необходимо интегрировать иностранных студентов в традиционные условия обучения в российских вузах. Педагоги высшей школы столкнулись с проблемой недостаточной физической подготовленности иностранных студентов по сравнению с российскими студентами. Работа посвящена определению различий в физической подготовленности иностранных и российских студентов, выявлению причин таких различий и поиску способов их преодоления. Получены достоверные данные о более низком уровне физической подготовленности студентов из Индии и Египта по сравнению с российскими студентами по показателям силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Эти различия обусловлены разницей подходов к физическому воспитанию в образовательных учреждениях разных стран, трудностями адаптации иностранных студентов к обучению в российских вузах, культурными особенностями иностранных студентов, их низкой мотивацией к занятиям физической культурой и спортом. Предложены пути преодоления данной проблемы за счет снижения интенсивности нагрузок на занятиях по физической культуре для иностранных студентов, возможности выбора ими вида спорта. Полученные результаты имеют практическую значимость как основа для планирования дальнейшей работы по физическому воспитанию иностранных студентов в вузе с учетом их исходного уровня физической подготовленности, этнокультурных особенностей, интересов и мотивации.

Об авторах

Валентина Витальевна Кудрявцева

Марийский государственный университет, Йошкар-Ола

Автор, ответственный за переписку.
Email: valentinakud_79@mail.ru

старший преподаватель

Россия

Список литературы

  1. Ким Т.К., Зыонг В.З. Физкультурно-спортивная деятельность как средство социальной адаптации иностранных студентов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 4. С. 144–148.
  2. Зыонг В.З., Ким Т.К. Оценка эффективности реализации программы социальной адаптации иностранных студентов с использованием потенциала физкультурно-спортивной деятельности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 4. С. 58–61.
  3. Кудрявцева В.В., Федорова С.Н. Средства физической культуры и спорта в процессе адаптации студентов-иностранцев к учебе // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6. С. 67–75.
  4. Тагирова Н.Д., Субботина А.С., Ушакова И.А. Анализ адаптации иностранных студентов к физической нагрузке на занятиях физической культурой в смешанных группах // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 3. С. 434–438.
  5. Пилёва С.Г. Роль физической культуры в жизни студентов института языков мира // Слобожанський науково-спортивний вiсник. 2013. № 3. С. 216–219.
  6. Громова Е.С., Шакирова О.В., Бородина Е.О., Козявина Н.В. Использование физического воспитания для ускорения адаптации иностранных студентов (на примере Дальневосточного федерального университета) // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 3. С. 82–87.
  7. Зыонг В.З., Ким Т.К. Формирование навыка межличностного общения иностранных студентов средствами физического воспитания и спорта // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 9. С. 116–120.
  8. Косякова Е.В. Проектирование процесса физического воспитания иностранных студентов как педагогический феномен // Вопросы экономики и права. 2015. № 83. С. 148–150.
  9. Демчук Т.С., Сулейманова М.И. Изучение уровня физической подготовленности студентов // Современные здоровьесберегающие технологии. 2016. № 4. С. 102–108.
  10. Гонсалес С.Е. Дифференцированная коррекция содержания занятий физической культурой студентов вузов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 5. С. 40–47.
  11. Каерова Е.В., Приймак Н.В., Садон Е.В., Козина Е.А. Оценка эффективности программы повышения физической подготовленности иностранных студентов в медицинском вузе // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 2. С. 64–73.
  12. Дугблей А.Д., Малышев А.Н., Сопарев А.А., Потапов Д.А., Погорелова О.В. Физическая подготовленность иностранных студентов как основа повышения качества процесса по физическому воспитанию // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 3. С. 101–105.
  13. Кондратьева М.Н., Ишекова Н.И. Физическое состояние российских и индийских студентов, обучающихся в медицинском вузе // Экология человека. 2012. № 1. С. 23–28.
  14. Платонова Я.В., Сырова С.В., Сютина В.И. Особенности морфофункционального развития иностранных студенток, обучающихся в медицинском институте ТГУ им. Г.Р. Державина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 176. С. 116–122.
  15. Сошников Е.А. Специфика адаптации студентов Юго-Восточной Азии к условиям столичного мегаполиса // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2011. № 4. С. 48–51.
  16. Смышляев К.А. Образовательный потенциал физического воспитания в контексте социокультурной адаптации иностранных студентов российского вуза // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 4. С. 106–116.
  17. Бартновская Л.А., Кравченко В.М., Попованова Н.А. К вопросу об эффективной организации занятий по физической культуре у иностранных студентов // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 8. С. 120–126.
  18. Гонсалес С.Е. Коррекция содержания занятий физической культурой российских и иностранных студентов // Вестник спортивной науки. 2011. № 3. С. 65–70.
  19. Колокольцев М.М., Амбарцумян Р.А. Эффективность двигательных режимов в физическом воспитании иностранных студентов, обучающихся в техническом вузе (сообщение 1) // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2014. № 3. С. 250–254.
  20. Мартиросова Т.А., Поборончук Т.Н., Трифоненкова Т.А., Радченко Д.Г. Формирование ключевой двигательной компетенции студентов в процессе физического воспитания как основы их здоровья // Вестник Красноярского педагогического университета им. В.П. Афанасьева. 2019. № 4. С. 115–126.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах