ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВО-ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
- Авторы: Барабаш И.В.1
-
Учреждения:
- Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины, Умань
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 22-24
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/351
- ID: 351
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена анализу содержания понятия «профессиональная языково-литературная компетентность будущих учителей-филологов». Автором установлено и раскрыто содержание понятий «компетентность», «профессиональная компетентность» как личностных качеств, объединяющих знания, умения, навыки, опыт, способности. На основе анализа исследований отечественных и зарубежных ученых удалось проанализировать содержание понятия «профессиональная языково-литературная компетентность».
Об авторах
Ирина Владимировна Барабаш
Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины, Умань
Автор, ответственный за переписку.
Email: ira2010vladimirovna@mail.ru
аспирант кафедры украинского языка и методики его обучения
УкраинаСписок литературы
- Блинов В. И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / В. И. Блинов. – М.: АРКТИ, 2007. – 132 с.
- Отраслевая концепция развития непрерывного педагогического образования [Электронный ресурс]: утв. приказом МОН Украины от 14.08.2013 № 1176. – Режим доступа: http://mon.gov.ua
- Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. Б. С. Гершунский. – М.: Совершенство, 1998. – 608 с.
- Задорожная А. В. К вопросу о развитии межкультурной компетенции студентов вузов посредством / А. В. Задорожная // Материалы международной научно-практической конференции. – Пятигорск, 2002. – С. 155-158.
- Коваль В. А. Теоретические и методические основы формирования профессиональной компетентности будущих учителей-филологов в высших педагогических учебных заведениях: монография / Валентина Александровна Коваль. – Умань ЧП Жовтий О. А., 2013. – 455 с.
- Козлова Н. В. Компетентностный подход в высшем образовании как Стратегическая проблема / Н. В. Козлова, Н. И. Головатенко // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 301. - С. 174-177.
- Никитин Э. М. Федеральная система повышения квалификации: проблемы и перспективы развития / Э. М. Никитин // Народное образование. – 1999. – № 7-8. – С. 5-14.
- Пометун А. И. Формирование гражданской компетентности: взгляд с позиции современной педагогической науки / А. И. Пометун // Вестник программ школьных обменов. – 2005. – № 23. – С. 18-20.
- О высшем образовании: Закон Украины от 01.07.2014 № 1556-18 // Российская юстиция. – 2014. – № 37-38. – Ст. 2004.
- Семеног А. Н. Профессиональная подготовка будущих учителей украинского языка и литературы: монография / Елена Николаевна Семеног. – Сумы: Мечта-1, 2005. – 404 с.
- Сидоренко В. В. Модель профессиональной компетентности учителя украинского языка и литературы в контексте внедрения компетентниснозориентованого подхода / В. В. Сидоренко // Научная казна образования Донетчины. – 2011. – № 1. – С. 72-77.
- Ситченко А. Л. Методика обучения украинской литературы в общеобразовательных учреждениях: учеб.пособие. для студентов-филологов. – К.: Ленвит, 2011 г. – 291 с.
- Фицула М. М. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 528 с.
- Халимон И. И. Формирование профессиональной компетентности учителя второй специальности «Иностранный язык»: Автореф. дис. на соискание ученой.степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика профессионального образования» / И. И. Халимон. - Житомир, 2009. – 20 с.