ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА ПРИМЕРЕ НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Одним из самых приоритетных вопросов сегодняшнего стоит вопрос о будущем нашего образования. И прежде необходимо уточнить, что понимается под качеством образования сегодня и не столько величину хороших и отличных оценок получаемых студентом по конкретным предметам. И даже не процент ежегодных выпускников вузов с «красными дипломами» а, прежде всего, понимание того, на сколько нас (потребителей) тот или иной продукт этой системы образования устраивает. Также необходимо понять, что качество - это показатель относительный (временной). Вчерашнее качество сегодня уже не пригодно, требуются кардинальные изменения. В современной педагогической науке накоплено довольно много различных работ по типу: «расширить», «углубить», «развить» объёмные параметры знаний. Преподаватель вуза начинает всё более и более уподобляться тому шахтеру, копающему свой узкий «предметный колодец» - «математика», «русский язык» или «технологию» и всячески стремясь углубить знания по конкретному предмету, при этом не имеют ни какой возможности оценить суммарный объем информации и практических навыков, получаемых нашими воспитанниками. Настало время, когда одним из направлений повышения качества образования следует признать установление интегральных связей и межпредметных контактов.

Об авторах

Инна Борисовна Голубь

Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, Биробиджан

Автор, ответственный за переписку.
Email: Inna-Golub@mail.ru

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики

Россия

Список литературы

  1. Нидсандров Н. Сомнения есть, но надо действовать // Новости образования №12-13.2002. с.7
  2. Чупрова Л. В. Проблема становления творческой личности будущего специалиста в вузе //Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 27. – С.107 – 110.
  3. Каган М. С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган. – М.: Политиздат, 1988. – 319 с.
  4. Ушачёв В. П. Творческая самодеятельность при изучении физики /Учеб. пособие. – Магнитогорск: МГПИ, 1993. – 68 с.
  5. Земцова М. И. Теоретические предпосылки развития акмеологического потенциала студентов педагогических специальностей / М. И. Земцова, Е. А. Леонтьева // Педагогическое образование в России. – 2010. – №4. – С. 137 – 143.
  6. Булин-Соколова Е. И., Обухов А. С., Семенов А. Л. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. Cтр. 211–214.
  7. Новичков В. Б. Столичный мегаполис как полиэтническая и поликультурная среда // Педагогика. -1997. - № 4. - С.83 -87.
  8. Лопухова О. Г. Субъектность студента как ключевой фактор реализации компетентностной модели высшего образования
  9. Коган Р. М., Голубь Б. М. Региональный компонент в преподавании географических дисциплин.// Тезисы доклада. Международная конференция по развитию региональной составляющей высшего образования. Биробиджан.2002 с. 38
  10. Голубь И. Б. Некоторые подходы по интеграции национальных культурных ценностей в учебно-воспитательный процесс высшей школы. Под редакцией Л. Н. Ваулина. - Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010.- С. 114-121
  11. Голубь И. Б. Студент ВУЗа как субъект межкультурной коммуникации (из опыта работы по формированию условий для межкультурных коммуникаций у современного студенчества) // Вектор науки. Тольяттинский государственный университет. Серия: Педагогика, психология. Ежеквартальный научный журнал № 2 (13) 2013. – С. 88-91
  12. Голубь И. Б. Воспитывающие ситуации и решение педагогических задач // Materiały X Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Kluczowe aspekty naukowej działalności - 2014» Volume 11. Pedagogiczne nauki. : Przemyśl. Nauka i studia - 112 str.
  13. Голубь И. Б. Культурные ценности как фактор формирования личности будущего педагога. // Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решение. Сборник научных трудов участников Международной научно-практической конференции ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» 2014. -258с.
  14. Маркова А. К. Психология профессионализма.- М., 1996.
  15. Новиков A. M. Профессиональное образование в России. - М.: Просвещение, 1997. - 254 с.
  16. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
  17. Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. - М., 2001.
  18. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов. В 2-х книгах / Под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.
  19. Маркова А. К. Психология профессионализма. - М., 1996. - 300 с.
  20. Абраменко Н. Ю. Профессионально-корректная позиция педагога как системно-организующий фактор эффективности психолого-педагогической поддержки учащихся в социально-воспитательной работе в школы. // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайская академия культуры и искусств. Серия: Социально-экономические и общественные науки. Педагогические науки. Ежеквартальный научный журнал № 6 (49) 2014. – С. 49-52

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах