АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ВИРТУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
- Авторы: Кольева Н.С.1
-
Учреждения:
- Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 92-95
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/372
- ID: 372
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данном исследовании определены следующие этапы развития исследуемой проблемы: первый этап (50-90-е гг. ХХ века) характеризуется появлением образовательных центров развития и поддержки дистанционного (виртуального) образования; второй этап (90-2000-е гг. ХХ века) значим интенсивным развитием программных средств для электронного обучения; третий этап (2000 г. и по настоящее время) характеризуется развитием специализированных систем для виртуального образования.
Об авторах
Наталья Станиславовна Кольева
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск
Автор, ответственный за переписку.
Email: nkoleva@mail.ru
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «Информационные системы»
КазахстанСписок литературы
- Калмыков Д.А., Хачатуров Л.A. Опыт организации виртуальных образовательных сред [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://altruism.ru/sengine.cgi /5/28/9, http://www.philosophclub.org/publ/6-1-0-66 (дата обращения 10.04.2010).
- Тихомиров В. П. Реализация концепции виртуальной образовательной среды как организационно-техническая основа дистанционного обучения (на примере МЭСИ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.e-joe.ru/sod/97/1 97/st045.html (дата обращения 27.02.2010).
- Шевчук Е.В., Кольева Н.С., Гонцова М.С. Разработка теоретических основ для создания виртуальной лаборатории: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. 77 с.
- Сафаралиев Б.С., Кольева Н.С. Историография становления понятий «информационная компетенция подростков» и «социокультурное образовательное пространство» // Вестник Таджикского национального университета (научный журнал). 2013. № 3/5(118). С. 35-40.
- Лубков Р.В. Дидактический потенциал виртуальной образовательной среды. Самара, 2007. 167 с.
- Хуторской А.В. Отечественные предпосылки философии виртуального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.zhurnal.rU/6/khutorskoy.htm (дата обращения 10.11.2009).
- Holtbeng B. Growth and structure of distance education. – L.: Kogan Groom Helm, 1986. 163 с.
- Богатырь Б.Н. Системная интеграция информационных технологий в научно-образовательной сети // Дистанционное образование. 1995. №3. С. 31-35.
- Мурзалинова А.Ж., Кольева Н.С. Развитие информационной компетентности учащихся в виртуальном образовательном пространстве // Европейский журнал современного образования. 2012. №2. С. 149-154.