ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
- Авторы: Чупрова Л.В.1, Мишурина О.А.1
-
Учреждения:
- Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 128-130
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/384
- ID: 384
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В период глубоких социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, выживание и дальнейшее развитие цивилизации зависит от развития образовательных систем мирового сообщества. В этих условиях необходим поиск новых направлений совершенствования обучения, направленных на творческое развитие личности каждого студента. В статье показана актуальность использования эвристического подхода к организации учебной деятельности студентов, который является источником новых способов и действий, инициирует проявление творчества в процессе познания. Приводится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, который позволил уточнить содержание, структуру и принципы эвристической деятельности. Содержательной компонентой организации эвристической деятельности являются средства, методы и приёмы эвристического обучения и проектирования. Сделан вывод о необходимости применения эвристической деятельности наряду с другими видами учебно-познавательной деятельности в образовательном процессе вуза для творческого развития студентов.
Об авторах
Лариса Васильевна Чупрова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск
Автор, ответственный за переписку.
Email: lvch67@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Химия»
РоссияОльга Алексеевна Мишурина
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск
Email: olegro74@mail.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры «Химия»
РоссияСписок литературы
- Чупрова Л.В. Системное становление творческой личности будущего специалиста в образовательном процессе вуза // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. – 2012. – № 3. – С.82 – 85.
- Чупрова Л.В. К вопросу об инновационных методах обучения в вузе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 23. – С.32 – 35
- Чупрова Л.В. К проблеме совершенствования системы подготовки специалистов в высшей школе // Педагогика и современность. – 2012. – № 1. – С.63 – 67
- Пушкин В.Н. Эвристика – наука о творческом мышлении. – М.: Политиздат, 1967. – 272 с.
- Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. – М.: Прогресс, 1970. – 683 с.
- .Шамова Т.И. Активизация учения. – М.: Педагогика, 1982. – 209 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-ти томах. – М.: Педагогика, 1988. – Т.2. – 494 с.
- Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику эвристической деятельности. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 255 с.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления /Пер. с англ. Н.М.Никольской. – М.: Совершенство, 1997. – 204 с.
- Андреев И.Д. Диалектическая логика. – М.: Высшая школа, 1985. – 367 с.
- Петровский А.В. Личность в психологии. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 512 с.
- Буш Г. Проблемология эвристики. – Рига: Ин-т философии и права АН Латвийской ССР, 1989. – 77 с.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. – М.: Педагогика, 1970. – 232 с.
- Ушачёв В.П. Творчество в системе образования. – М.: Москва, 1995. – 217 с.
- Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Инновационный образовательный процесс как основа подготовки современного специалиста//Современные проблемы науки и образования. – 2014. –№ 6 . – С. 864; URL: www.science-education.ru/120-16407 (дата обращения: 25.02.2015).