ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В период глубоких социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, выживание и дальнейшее развитие цивилизации зависит от развития образовательных систем мирового сообщества. В этих условиях необходим поиск новых направлений совершенствования обучения, направленных на творческое развитие личности каждого студента. В статье показана актуальность использования эвристического подхода к организации учебной деятельности студентов, который является источником новых способов и действий, инициирует проявление творчества в процессе познания. Приводится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, который позволил уточнить содержание, структуру и принципы эвристической деятельности. Содержательной компонентой организации эвристической деятельности являются средства, методы и приёмы эвристического обучения и проектирования. Сделан вывод о необходимости применения эвристической деятельности наряду с другими видами учебно-познавательной деятельности в образовательном процессе вуза для творческого развития студентов. 

Об авторах

Лариса Васильевна Чупрова

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск

Автор, ответственный за переписку.
Email: lvch67@mail.ru

 кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Химия»

Россия

Ольга Алексеевна Мишурина

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск

Email: olegro74@mail.ru

 кандидат технических наук, доцент кафедры «Химия»

Россия

Список литературы

  1. Чупрова Л.В. Системное становление творческой личности будущего специалиста в образовательном процессе вуза // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. – 2012. – № 3. – С.82 – 85.
  2. Чупрова Л.В. К вопросу об инновационных методах обучения в вузе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 23. – С.32 – 35
  3. Чупрова Л.В. К проблеме совершенствования системы подготовки специалистов в высшей школе // Педагогика и современность. – 2012. – № 1. – С.63 – 67
  4. Пушкин В.Н. Эвристика – наука о творческом мышлении. – М.: Политиздат, 1967. – 272 с.
  5. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. – М.: Прогресс, 1970. – 683 с.
  6. .Шамова Т.И. Активизация учения. – М.: Педагогика, 1982. – 209 с.
  7. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-ти томах. – М.: Педагогика, 1988. – Т.2. – 494 с.
  8. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику эвристической деятельности. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 255 с.
  9. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления /Пер. с англ. Н.М.Никольской. – М.: Совершенство, 1997. – 204 с.
  10. Андреев И.Д. Диалектическая логика. – М.: Высшая школа, 1985. – 367 с.
  11. Петровский А.В. Личность в психологии. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 512 с.
  12. Буш Г. Проблемология эвристики. – Рига: Ин-т философии и права АН Латвийской ССР, 1989. – 77 с.
  13. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. – М.: Педагогика, 1970. – 232 с.
  14. Ушачёв В.П. Творчество в системе образования. – М.: Москва, 1995. – 217 с.
  15. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Инновационный образовательный процесс как основа подготовки современного специалиста//Современные проблемы науки и образования. – 2014. –№ 6 . – С. 864; URL: www.science-education.ru/120-16407 (дата обращения: 25.02.2015).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах