КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Для образовательной системы России компетентностный подход не является принципиально новым явлением. Основные элементы этого подхода всегда были в образовании неотъемлемой частью управления качеством обучения и подготовки кадров. В качестве ключевого понятия современной системы образования выступает понятие компетенций, а их формирование является одной из главных целей высшего образования. Отечественные ученые отмечают, что главное отличие компетентного специалиста от квалифицированного состоит в том, что первый обладает не только знаниями, умениями, навыками определенного уровня, но и способностью и готовностью реализовать их на практике. Компетентность обуславливает наличие у человека внутренней мотивации к качественному выполнению своей профессиональной деятельности, творческого потенциала для самосовершенствования и саморазвития. Компетентностный подход основан на понимании и учете требований рынка в процессе профессиональной подготовки специалистов сферы бизнеса. При этом требования к содержанию и условиям реализации основных образовательных программ предъявляются со стороны работодателей, государства, общества, руководителей и сотрудников образовательных учреждений. В статье рассмотрены особенности реализации компетентностного подхода как основы организации инновационно-ориентированной подготовки специалистов для сферы бизнеса в современных условиях. Изучены основные понятия компетентностного подхода. Предложены ключевые профессиональные компетенции специалиста сферы организации бизнеса.

Об авторах

Наталия Вячеславовна Молоткова

Тамбовский государственный технический университет, Тамбов

Автор, ответственный за переписку.
Email: nmolotkova@list.ru

доктор педагогических наук, профессор, первый проректор, профессор кафедры «Коммерция и бизнес-информатика»

Россия

Татьяна Ивановна Лапина

Тамбовский государственный технический университет, Тамбов

Email: tatka12031988@yandex.ru

ассистент кафедры «Коммерция и бизнес-информатика»

Россия

Список литературы

  1. Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н., 1935-1940.
  2. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Дис. ... докт. психол. наук. - Л., 1991. 375 с.
  3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебн. пособие. - 2-е изд., перераб. - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 480 с.
  4. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высш. образование сегодня. 2004. №3. С. 20-26.
  5. Зимняя И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) // Проблемы качества образования: Материалы XIV Всероссийского совещания. Кн. 2. - М., 2004. C. 6–12.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах