ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ И УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Авторы: Пустовалова Н.И.1, Пустовалова В.Г.1
-
Учреждения:
- Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 157-161
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/393
- ID: 393
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Решение проблемы обеспечения преемственности в обучении математике старших дошкольников 6 – 7 лет в предшкольном классе и учащихся первого класса в условиях обновления содержания образования является одной из нерешенных задач в современном образовании Республики Казахстан. Проблема преемственности в образовании и воспитании детей в последние десятилетия превращалась из бытового в научно-обоснованный процесс, учитывающий достижения в области педагогики, психологии, физиологии, методики и других науках. Последовательное решение задач формирования и развития личности ребёнка предусматривает в качестве одного из обязательных условий обучения непрерывность воспитательно-образовательного процесса, начиная с раннего возраста. Особое значение это приобретает на переходных этапах, в частности, при переходе из одного социального положения – выпускника предшкольного класса в другое – учащегося первого класса. Преемственность в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребёнка. Сущность преемственности состоит в обеспечении постепенного развития и углубления знаний, в усложнении требований к умственной деятельности, в формировании личного и общественного поведения будущего школьника. Под преемственностью мы понимаем последовательность и системность в расположении учебного материала, связь и согласованность уровней образования и этапов учебно-воспитательной работы, которая характеризуется осмысливанием пройденного материала на новом, более высоком уровне, подкреплением имеющихся знаний новыми, раскрытием новых связей, благодаря чему качество знаний, умений и навыков повышается.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Ивановна Пустовалова
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск
Автор, ответственный за переписку.
Email: nata_pustovalova@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой «Педагогика»
КазахстанВиктория Геннадьевна Пустовалова
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск
Email: vikatrekin@mail.ru
магистр педагогики, старший преподаватель кафедры «Теория и методика начального и дошкольного образования»
КазахстанСписок литературы
- Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Астана. 2010. 63 с.
- Белошистая А.В. Математическое развитие ребёнка в системе дошкольного и начального школьного образования: автореф. … докт. Пед. наук:. 13.00.02. М., 2004. 43 с.
- Пустовалова Н.И. Методика формирования математических представлений у старших дошкольников и первоклассников на основе преемственной связи в условиях перехода на 12-летнее обучение: автореф. … канд. пед. наук: - Алматы, 2004. 24 с.
- Румянцева Л.Е. Совершенствование подготовки детей к обучению в школе на основе инновационных педагогических технологий: – автореф. … канд. пед. наук. – Караганда, 2001. 31 с.
- Туркина В.М. Установление преемственных связей в преподавании математики в условиях развивающего обучения: автореф. … докт. пед. наук: – СПб., 2003. 39 с.
- Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение. Астана, 2012.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное звено) //Начальная школа. 2000. № 4. С. 3-11.
- Герасимова Р.Е. Психолого-педагогическое обеспечение преемственности дошкольного и начального математического образования в якутских ДОУ//Актуальные психологические проблемы становления личности в современном мире: сб./Магнитогорск: МаГУ, 2001. С. 121 – 153.
- Должикова Р.А. Преемственность образования детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе: автореф…канд. пед. науе: 13.00.01. Курган, 1998. 27 с.
- Сагымбекова П.С. Пути реализации дошкольного воспитания при подготовке детей к обучению математике //Начальная школа Казахстана. 2009. № 9. С. 234-235.
- Филатова И.С. Реализация преемственности обучения математике дошкольников и учащихся начальной школы//Сборник конференций НИЦ Социосфера. Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. 2013. № 1. С. 242-247.
- Еник О.А. Профессиональная подготовка студентов к работе по обучению дошкольников математике// Вектор наук. Серия: педагогика, психология. 2012. № 4(11). С. 95-97
- Николау Л.П. Осуществление преемственности между дошкольным и начальным образованием при обучении математике//Начальная школа. 2009. № 2. С. 33-37.
- Кучер Т.П., Пустовалова Н.И. Формирование математических представлений у старших дошкольников и первоклассников на основе преемственной связи в условиях перехода на 12-летнее обучение /Continuity between the primary general and main general education: contents, management, monitoring: materials of the international scientififi c conference on April 18–19, 2014. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». 272 р.
- Преемственность в обучении математике в детском саду и начальной школе: Учебное пособие / Сост. Абылкасымова А.Е., Пустовалова Н.И., Кучер Т.П. – Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2006. 203 с.
- Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.01.2015 г.)
- Программа предшкольной подготовки детей 6 и 7 лет в условиях школы, РИК КАО им. И Алтынсарина, Астана-Алматы, 2005. 128 с.
- Сатимбекова М.С., Наурызбаева А.Н., Ауельбаева С.С. Математика: методическое пособие для обучения детей 6-7 лет по программе предшкольной подготовки в условиях школы. Алматы: «Алматыкiтап баспасы, 2009. 69 с.
- Математика. Учебная программа для 1 – 4 классов общеобразователь¬ной школы. – Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2013. 22 с.
- Модель выпускника дошкольной организации как основа формирования его ключевых компетентностей в условиях перехода на 12-летнее образование: Методическое пособие / Слепнёва В.П., Тенебаева М.А. – Астана, 2012. 158 с.
- Оспанов Т.К., Утеева К.А., Кайынбаев Ж.Т., Ерешева К.А. Методическое руководство к учебнику «Математика 1»./Для учителей 1 класса общеобразоват. шк. Алматы: Атамұра, 2009. 192 с.