РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема качества образования всегда была и остается одной из актуальных проблем высшего профессионального образования. В связи с модернизацией образования и внедрением Болонского процесса в РК происходят изменения требований к качеству образования и системе её оценки. Выпускник вуза должен соответствовать не только требованиям ГОСО РК, выражающимся в совокупности компетенций, сформированных за время обучения, но и требованиям работодателей, у которых ему предстоит работать. Важнейшей задачей, стоящей перед современными вузами, является и повышение качества обучения. Одним из направлений, способствующих решению данной задачи, выступает рейтинговая система оценки учебных достижений студентов вузов, которая оказывает влияние на формирование учебной мотивации.  Рейтинговая оценка системы знаний предполагает систему накопления условных единиц (баллов) знаний в течение всего аттестуемого периода. В зависимости от количества баллов, полученных за каждый выполненный вид учебной деятельности, студент по завершении курса получает достаточно адекватную совокупную оценку. Такой подход позволяет в комплексе оценить прилежание студента, его учебную активность,  уровень усвоения материала, а также влияет на развитие мотивации его учебной деятельности.

Об авторах

Наталья Ивановна Пустовалова

Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск

Автор, ответственный за переписку.
Email: nata_pustovalova@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой «Педагогика»

Казахстан

Агибай Бахыткиреевич Кушембаев

Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск

Email: akushumbaev@nkzu.kz

кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство и дизайн»

Казахстан

Марина Валентиновна Федяева

Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск

Email: marina.f-k@mail.ru

магистр педагогики, старший преподаватель кафедры «Психология»

Казахстан

Список литературы

  1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Астана. 2010. 63 с.
  2. Абдыманапов С. Концептуальные и практические проблемы применения рейтинга и тестирования в системе образования // Вестник высшей школы Казахстана. 2000. №3.- С. 23-31.
  3. Аванесов В.С. Рейтинг студента // Школьные технологии. 2006. №5. С.179-181.
  4. Луцейкович В.И., Соколов П.И. Рейтинговая оценка знаний: опыт применения в условиях реального учебного процесса // Высшая школа. 2000. №3. 4. С. 58-61.
  5. Рябинина Г.Н., Жанабердиева К.А., Акимбаева Г.М., Фетьковская Т.Ю., Жовниренко Ч.В. Преимущества рейтинговой технологии // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. №5. С. 44-47.
  6. Логинов Е.Б. Определение уровня знаний студентов // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3 (12). С. 142-147.
  7. Байтулакова А.Н., Сарыбаева М.А. Современные средства оценивания результатов обучения // Профессионал Казахстана. 2010. №2. С.6-8.
  8. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 2000. №4. С. 126-130.
  9. Маркова А.А. Рейтинговая система контроля и оценки знаний как фактор повышения мотивации учащихся // Педагогика. 1999. №1. С.12-15.
  10. Бойцова А. А., Дроздов В. И. Модульно-рейтинговая система на базе тестовых технологий//Высшее образование в России. 2005, №4. С. 44-49.
  11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер, 2006. 512 с.
  12. Божович Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности // Психология в вузе. 2008. №5. С. 121-150.
  13. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Уч. Пособие для студентов педагогических учебных заведений.- М.: Школьная Пресса, 2002. 512 с.
  14. Гордеева Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха // Психология в вузе. 2005. №4. С. 3-28.
  15. Мусина В.Е. Мониторинг учебных достижений в профессиональной деятельности учителя. Ярославский педагогический вестник. 2009. №2 (59). С. 71 – 73.
  16. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. Учебник.- М.: Изд. Центр «Академия», 2006. 384 с.
  17. Сборник научно-методических статей. Современные технологии университетского образования /под ред. М. А. Гусаковского. М.: БГУ, выпуск №4, 2006. 257 с.
  18. Каланова Ш.М., Бишимбаева В.К. Тотальный менеджмент качества в высшем образовании. Учебное пособие – практикоориентированная монография.- Астана: Издательство «Фолиант», 2006. 476 с.
  19. Ефремова Ж.Д. Рейтинговая система оценки знаний как фактор повышения эффективности обучения в высшей школе // Высшая школа. 2003. №3. С.21-22.
  20. Абдыманапов С. Тестирование и рейтинг в контексте современной системы образования // Поиск 2000. №3. С.6-8.
  21. Бушнеева Н.А. Основные сведения о рейтинговой системе оценки успеваемости // Научный мир Казахстана 2009. №1. С. 3-6.
  22. Батура М.П., Ломако Л.В., Медведенко Н.В. Модульно-рейтинговая технология оценки достижений студентов вуза // Стандарты и мониторинг в образовании 2008. №1. С.18-21.
  23. Каланова Ш.М., Бишимбаева В.К. Опыт внедрения рейтинговой системы контроля знаний студентов // Вестник высшей школы Казахстана 2001. №5. С. 35-39.
  24. Логиновская Т.Н., Лукачева С.В. Положение о модульно-рейтинговой технологии обучения. - Красноярск: РИОСИБ ГТУ, 2004. 24 с.
  25. Ершова О.В., Мишулина О.А. Рейтинговая оценка знаний студентов технического университета как средство повышения качества профессиональной подготовки // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 3. С. 149-151.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах