ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ НАСИЛИЕ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ СИТУАЦИЙ
- Авторы: Овчинникова И.В.1, Пчелинцева Е.В.1
-
Учреждения:
- Ивановская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения России, Иваново
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 166-169
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/395
- ID: 395
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Общественные и политические перемены, происходящие в современном обществе, актуализировали проблему преодоления последствий насилия над детьми, являющуюся одной из самых сложных научных категорий, а также предметом исследования различных областей знания. Изучение этого явления имеет многовековую историю, различные подходы и толкования. Понятие преодоление последствий насилия употребляется достаточно широко и распространяется на многие жизненные ситуации, процессы, а потому является одним из приоритетных направлений обеспечения жизнедеятельности человека. Современная социально-экономическая ситуация, модернизация общества в целом, выдвигают необходимость обоснования эффективных путей преодоления последствий насилия над ребенком, защиты детства, поиска оптимальной модели помощи детям, пережившим насилие, ее функционирования в современной России в аспекте гуманистической парадигмы образования. В контексте настоящего исследования особый интерес вызывает специальное проектирование системы творческого взаимодействия взрослого с ребенком, пережившим насилие. Путем воспитания творческой направленности личности, интерпретируемой нами как личностно-возрастная характеристика развивающейся психической деятельности ребенка, и, во-вторых, как показатель выраженности устойчивых мотивов, возможно, формировать не только нравственно-эстетические чувства, но и волевую готовность к преодолению последствий насилия. Непременным условием активизации ребенка, пережившего травмирующую ситуацию служит использование проблемно-поисковых ситуаций, содержание которых направлено на формирование умений ребенка проявить самостоятельность, инициативу, готовность отступить от заданного образца, «разрушить» инструкцию и проявить оригинальность.
Об авторах
Ирина Викторовна Овчинникова
Ивановская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения России, Иваново
Email: ovchinnikova.iv@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психология и педагогика»
РоссияЕвгения Владимировна Пчелинцева
Ивановская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения России, Иваново
Автор, ответственный за переписку.
Email: Ksenn1@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Психология и педагогика», докторант Мурманского государственного университета
РоссияСписок литературы
- Асмолов, А.Г. Психология личности. М.: Наука,1990. 367с.
- Волкова, Е.Н. Защита детей от жестокого обращения: учебное пособие / Е.Н.Волкова, Т.Н.Балашова, В.В. Волков; под ред. Е.Н.Волковой. СПб.: Питер, 2007. 256 с.
- Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6-ти т. М.: Педагогика, 1982.- Т.З. 367 с.
- Галигузова, Л.Н., Смирнова, Е. О. Ступени общения: от года до семи
- лет. М.: Просвещение, 1992. 143 с.
- Григович И.Н., Павлова Н.Г. Синдром жестокого обращения с детьми. Общие вопросы и физическое насилие. ПетрГУ.: Петрозаводск,2001. 79 с.
- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986.129с.
- Зимина, А.Н.Метод творческих заданий. М.: МГПИ, 1999.186с.