РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В соответствии со стандартами третьего поколения выпускник вуза должен обладать широким спектром общекультурных и профессиональных компетенций, который прописан в государственном образовательном стандарте  для любых направлений подготовки. Важной особенностью образовательного процесса является то, что он направлен не только на передачу готовых знаний, но и на то, чтобы научить студента методам и приемам получения информации и способностям их применять. Для обеспечения продуктивной деятельности студента помимо учета его индивидуальных особенностей, необходимо использовать и такие формы работы, которые развивают познавательную активность студента на протяжении всего процесса обучения. К таким формам относят самостоятельную работу. В соответствии с учебными планами различных направлений подготовки ей отводится от 50 % до 60 % трудоемкости учебной дисциплины «Физика». В зависимости от того, что понимать под самостоятельной работой, выстраивается ее структура. Например П. И. Пидкасистый считает, что в основе самостоятельной деятельности лежит индивидуальное познание, которое «базируется на трех видах деятельности ученика:1) деятельность по усвоению понятий, теорий, закономерностей или применение готовой информации в знакомых ситуациях обучения (при решении типовых познавательных задач); 2) деятельность, целью которой является определение возможных модификаций действий использования усвоенных закономерностей в измененных условиях обучения; 3) деятельность, направленная на самостоятельные открытия закономерности (решение творческих задач)» [6].

В статье рассмотрены виды самостоятельной работы, разноуровневые домашние задания, приведен пример такого задания по теме «Интерференция и дифракция света», которое можно применить для формирования навыков самостоятельной работы и формирования компетенций в процессе обучения физике. Данная тематика рассматривается в работах многих авторов ( Климченко И. В. [2], Остатина С. А. [1], Бубликов С. В. [3], Евдокимов М. А. [4], Ксенофонтова А. Н. [5]).

Об авторах

Анна Владимировна Сидорова

Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, Княгинино

Автор, ответственный за переписку.
Email: kafedra_fmn@mail.ru

преподаватель кафедры «Физико-математические науки»

Россия

Список литературы

  1. Остатина С. А. Организация самостоятельной работы студентов творческих вузов в условиях реализации ФГОС ВПО третьего поколения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. С. 68–73
  2. Климченко И. В. Разноуровневые задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов // Внедрение научных знаний в повседневную жизнь. Украина : ФЛП «Пантюх Юрий Федорович». 2013. С. 143–147
  3. Бубликов С. В., Голубовская М. П. Электронные дидактические разработки к модулю «Волновая оптика» // Учебный эксперимент в образовании. 2011. № 2. С. 16–22
  4. Евдокимов М. А. Повышение качества подготовки абитуриентов технического вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. 2008. № 1. С. 39–43
  5. Ксенофонтова А. Н. Новые подходы к построению системы образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 1999. № 2. С. 35–40
  6. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся. М. : Педагогика. 1972. 183 с.
  7. Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. М. : Академия педагогических наук. 1957. 517 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах