РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОВЛАДЕНИЕ ВЕРБАЛИЗАЦИЕЙ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования эмоциональных представлений, способности и овладение вербализацией у детей дошкольного возраста. Содержании лексики, используемой ребенком, в которой отражена сфера эмоций, ставит проблему изучения закономерностей приобретения этих значений, их динамики. Способность осознавать явления речевой действительности и представления об эмоциональном состоянии развиваются у детей дошкольного возраста во взаимосвязи. Эмоции составляют базисную основу смысловых образований, а осознание их возможно в форме обозначения, являющейся результатом вербальной деятельности. В связи с этим важно подчеркнуть влияние эмоциональных процессов на формирование осмысленного отношения ребенка к слову. Эмоциональные представления подразумевают совокупность вербальных обозначений эмоций, которые служат средством их осознания. Для достижения эффективности общения и речи ребенку необходимо обеспечить развитие вербализации эмоциональных представлений, которые обеспечиваются эмотивной лексикой, являющейся вербальным обозначением эмоций в ситуациях эмоционального воздействия на говорящего. 

Об авторах

Елена Владимировна Галеева

Иркутский государственный университет, Иркутск

Автор, ответственный за переписку.
Email: galeeva.len@yandex.ru

старший преподаватель кафедры «Психологии и педагогики дошкольного образования»

Россия

Ирина Александровна Галкина

Иркутский государственный университет, Иркутск

Email: irina_alexsandrovna73@mail.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психологии и педагогики дошкольного образования»

Россия

Список литературы

  1. Бреслав Г.М. Психология эмоций - М: Смысл, 2004. - 187с.
  2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – СПб: Союз, 1997. - 222с.
  3. Гридин В.Н. Семантика эмоционально-экспрессивных средств языка. //Психолингвистические проблемы семантики. - М.: Наука, 1983. С. 113-119.
  4. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. //Эмоциональное развитие дошкольника. / Под ред. А. Д. Кошелевой. - М: Просвещение, 1985. С. 8-29.
  5. Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка //избранные психологические труды. / Под ред. В.В.Давыдова, В.П. Зинченко. - М: Педагогика, 1986.Т. 1. С. 258-259.
  6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства – СПб: Питер, 2002. - 524с.
  7. Крысько А.Г. Психологические познавательные процессы: сущность представлений и их виды. - Мн., 2007. -254с.
  8. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 1997. - 287 с.
  9. Леонтьев А.А. Деятельный ум. – М: Смысл, 2001. -285 с.
  10. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. -225 с.
  11. Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. -Воронеж, 2009. - 182 с.
  12. Шахнарович A.M. Онтогенез речи и формирование языковой способности человека: проблемы формирования языковой способности // Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. М.: Наука, 1999. - 238 с.
  13. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Межд. образоват. педколледж, 1995. - 144 с.
  14. Якобсон П.М. Чувства: их развитие и воспитание. - М.: Знание, 1976, -64 с.
  15. Galeeva E. V, Galkina, I. A. Educational technology forming the verbalization of emotional representations in children of preschool age. // The azimuth of research: pedagogy and psychology. 2014. No. 1, P.-18-20.
  16. Galeeva E. V., Galkina I. A. Chapter 1. Psychological and psycholinguistic basis of verbal designation of the emotions in children of preschool age. // Innovations in education: Monograph Volume 2/ ed. by L. Shlossman. – Vienna: “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014.-182 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах