АКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРОБЛЕМНОМ ПОЛЕ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящее время ускоряются темпы жизни, возрастают скорости протекания социально-экономических процессов, поэтому основным требованием социума к личности является повышение активности. Активность относится к фундаментальным понятиям, использующимся в различных областях научного знания. В психологии, педагогике и смежных с ними науках предпринимаются попытки систематизировать и обобщить представления об активности человека. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты разных видов активности человека – коммуникативной, творческой и др., выполненные в рамках психолого-педагогических исследований.

Об авторах

Александр Иванович Карманчиков

Удмуртский государственный университет, Ижевск

Автор, ответственный за переписку.
Email: karmai@bk.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры общеинженерных дисциплин

Россия

Светлана Александровна Васюра

Удмуртский государственный университет, Ижевск

Email: vasyura@inbox.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии

Россия

Список литературы

  1. Боно Э. Шесть шляп мышления. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997. – 256 с.
  2. Вяткин Б.А. Понятие интегральной индивидуальности // Интегральная индивидуальность человека и ее развитие. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1999. С.6-28.
  3. Вяткин, Б. А. Избранные психологические исследования индивидуальности: теория, эксперимент, практика/Б.А.Вяткин; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь: Кн. мир, 2005. – 392 с.
  4. Горохова, С. А. Организационно-педагогические условия развития коммуникативной активности студентов вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01/ Горохова С. А. – Н. Новгород, 2006. – 18 с.
  5. Горохова, С. Ю. Развитие коммуникативной активности учащихся сельских школ во внеурочной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Горохова С.Ю. – Архангельск, 2011. – 23 с.
  6. Дубов, И.Г. Содержание категории «активность» в отечественной психологии/И.Г.Дубов//Социальная психология и общество. – 2010. – №1. – С. 40–61.
  7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебн. пособие. М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 480 с.
  8. Карманчиков А.И. Педагогические условия творческой активности учащихся в системе дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01/ Карманчиков А. И.. Ижевск, 2004.
  9. Слободчиков В.И, Исаев Е.И. Психология человека. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
  10. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. Практическое руководство. - СПб: изд. «Речь», 2002. – 96 с.
  11. Поповицкая, Н. В. Развитие речевой культуры младших школьников как средство обеспечения коммуникативной активности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01/ Поповицкая Н. В. – М., 2010. – 27с.
  12. Уракова, Т. В. Становление коммуникативной активности младших школьников в условиях развивающей среды: дис. …канд. пед. наук: 13.00.0/ Уракова Т. В. – Саратов, 1998. – 151 с.
  13. Хайкин, В.Л. Активность (характеристики и развитие)/В.Л. Хайкин. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2000. – 448 с.
  14. Sternberg, Robert J. (1987). Beyond IQ: A triarchic theory of human intelligence. - Cambridge: Cambridge University Press. - XVI, 411 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах