ИНСТРУМЕНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ CLIL-ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В предлагаемой статье авторами рассмотрены основные инструменты CLIL-методики и представлены различные модели и технологии с их индивидуальными долгосрочными (глобальными) целями. Также показан пошаговый процесс планирования CLIL-занятия на основе составления преподавателем карты планирования, «карты-памятки». Авторами приведены примеры того, как правильно осуществлять выбор контента дисциплины, а также сделаны заключения о том, что данный инструментарий может быть адаптирован, изменён или переработан согласно различным приоритетам того или иного контекста, так как это не является фиксированной формулой. Подчеркнута важность иноязычного общения преподавателя и студентов в процессе изучения новой дисциплины и формирования тезауруса. Это приводит к развитию культурного потенциала личности на основе новых знаний и умений.

Выводы основаны на материалах, собранных и изученных авторами во время зарубежных стажировок.

Об авторах

Светлана Анатольевна Гудкова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: lady.svg@ya.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Теория и практика перевода»

Россия

Диана Юрьевна Буренкова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: di76@rambler.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Теория и практика перевода»

Россия

Список литературы

  1. Maljers A., Marsh D., Coyle D., Hartiala A.K., Marsland B., Pérez-Vidal C., Wolff D. The CLIL compendium. URL: www.clilcompendium.com.
  2. Coyle D. Content and language integrated learning motivating learners and teachers. URL: http://blocs.xtec.cat/clilpractiques1/files/2008/11/slrcoyle.pdf.
  3. Coyle D. Developing CLIL: towards a theory of practice. URL: www.unifg.it/coyle_hood_marsh_clil_toolkit.pdf.
  4. Anderson L.W., Krathwohl D.R. A taxonomy for learning, teaching, and assessing: a revision of bloom’s taxonomy of educational objectives. New York: Longman Higner Education, 2001. 336 p.
  5. Bloom B.S. Taxonomy of educational objectives, handbook I: cognitive domain. New York: Longman Higner Education, 1956. 288 p.
  6. Byram M. From foreign language education to education for intercultural citizenship. Essays and reflections, clevedon: multilingual matters. Commission of the European communities multilingualism: an asset for Europe and a Shared Commitment, Brussels. URL: ec.europa.eu/education/languages/ pdf/com/2008_0566_en.pdf.
  7. Гудкова С.А. Методика системной адаптации конкурентоспособных специалистов автопрома к международному сотрудничеству в условиях глобализации // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Тольятти: ПВГУС, 2013. С. 261–263.
  8. Гудкова С.А., Буренкова Д.Ю. Методология CLIL: преимущества и недостатки практического использования в вузе // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков: материалы IV Международной научной заочной конференции. Тольятти: ТГУ, 2014. С. 167–173.
  9. Лалетина Т.А. Интегрированный подход и использование предметно-языковой интеграции при обучении иностранному языку // Модернизация подготовки управленческих кадров России в контексте мировой системы образования: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. URL: conf.sfukras.ru/uploads/.
  10. Глухова Л.В. Определение приоритетов государственной поддержки управления и развития функционирования национальной инновационной системы // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2010. № 9. С. 118–122.
  11. CLIL History: the causes of the second world war. URL: www.teachingenglish.org.uk/article/clil-history-causes-second-world-war.
  12. CLIL PSHE heathy living. URL: www.teachingenglish.org.uk/article/clil-history-causes-second-world-war.
  13. CLIL citizenship: recycling. URL: www.teachingenglish.org.uk/article/clil-history-causes-second-world-war.
  14. Keith Kelly – Ingredients for successful CLIL. URL: www.teachingenglish.org.uk/article/clil-history-causes-second-world-war.
  15. Grieveson M., Superfine W. The CLIL resource pack: photocopiable. New York: Delta Publishing, 2012. 148 p.
  16. Коченкова О.М. Возможности профилизации преподавания иностранных языков с помощью применения элементов методики CLIL. URL: http://kochenkova.ru/publ/.
  17. Крашенинникова А.Е. К вопросу об использовании предметно-языкового интегрированного обучения CLIL. URL: http://www.rusnauka.com/5_126661.doc.htm.
  18. Салехова Л.Л., Григорьева К.С. Content and Language Integrated Learning как основа формирования профессиональной иноязычной компетенции студентов технических вузов // Иностранный язык для профессиональных целей: традиции и инновации: сборник статей II заочного Республиканского Симпозиума. Казань: КФУ, 2013. С. 89–94.
  19. Глухова Л.В., Гудкова С.А., Сыротюк С.Д. Методология управления трансформацией организации в самообучающуюся систему. Воронеж: ВГПУ, 2012. 126 с.
  20. Якушева Т.С. Требования к профессиональной подготовке будущих преподавателей иностранного языка // Наука и современность. 2013. № 25-1. С. 158–161.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах