ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье описан практический опыт автора по реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в Тольяттинском машиностроительном колледже (ТМК), приводится технология обучения, позволяющая эффективно формировать профессиональные компетенции (ПК), установленные Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, включающая в себя структурирование содержания профессионального модуля в соответствии с основным видом профессиональной деятельности, компетентностно-ориентированные задания, фонды оценочных средств, комплекс оценочных средств, методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Приведена схема и описание технологии формирования общих и профессиональных компетенций студентов Тольяттинского машиностроительного колледжа. Определение состава профессиональных компетенций студентов колледжа, согласно анализу ФГОС СПО по специальности 151901 «Технология машиностроения», конкретизация результатов обучения были разработаны менеджерами и творческой группой преподавателей колледжа. Приводится описание мониторинга уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся ТМК, проводимого в процессе обучения студентов колледжа по новой образовательной программе. Показана возможность организации обратной связи в образовательном учреждении посредством мониторинга сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся колледжа, позволяющей увидеть динамику формирования компетенций обучающихся на протяжении всего курса обучения по основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) и оперативно вносить коррективы в образовательный процесс. Приводятся критерии и показатели профессиональной компетентности студентов колледжа, на основе которых была проведена разработка контрольно-оценочных средств для оценки сформированности профессиональных компетенций. Проводится анализ результатов мониторинга сформированности профессиональных компетенций студентов специальности 151901 «Технология машиностроения».

Об авторах

Наталья Николаевна Ершова

Тольяттинский машиностроительный колледж, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: tmt25@mail.ru

преподаватель

Россия

Список литературы

  1. Закон 273–ФЗ "Об образовании в РФ" // Гарант: информационно-правовой портал. URL: www.garant.ru.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения // Российское образование: федеральный портал. URL: edu.ru.
  3. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.
  4. Панасюк В.П., Шапоренкова Г.А., Головичер Г.В. Региональная система оценки качества образования: опыт проектирования и применения: учебно‐методическое пособие. Салехард: Исследовательский Центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. 182 с.
  5. Голуб Г.Б., Коган Е.Я., Фишман И.С. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетентностей выпускников УНПО: подходы и процедуры // Вопросы образования. 2008. № 2. С. 161–185.
  6. Матяш Н.В., Володина Ю.А. Методика оценки проектной компетентности студентов // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. № 3 (17). С. 9.
  7. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
  8. Коган Е.Я., Голуб Г.Б., Фишман И.С. Ключевые компетентности как результат общего образования: подходы к оценке // Активная школа: теория, практика, перспективы. М.: Сивитас, 2005. С. 108–111.
  9. Непрокина И.В., Юрковец О.П., Кифа Л.Л. Технологии формирования профессиональной компетентности бакалавров в образовательном процессе (на примере подготовки бакалавров различных направлений). Saarbrucken: Palmarium Academic Publishing, 2012. 168 с.
  10. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20–22.
  11. Методология и технология мониторинга воспитания в контексте педагогического образования / под ред. В.И. Андреева. Казань: Центр инновац. технологий, 2007. 372 с.
  12. Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. 320 с.
  13. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга // Школьные технологии. 1999. № 1-2. С. 10–15.
  14. Шибаева JI.В., Кузнецова Н.М., Гранкина Т.Г. Система отслеживания успешности и продуктивности основных направлений образовательной деятельности школы // Стандарты и мониторинг. 2000. № 1. С. 56–62.
  15. Непрокина И.В., Ершова Н.Н. Роль мониторинга в оценке качества сформированных профессиональных компетенций // Теория и практика общественного развития. 2015. № 3. С. 171–175.
  16. Ершова Н.Н. Роль самостоятельной работы в формировании общих и профессиональных компетенций студентов колледжа // Самостоятельная работа как ресурс формирования компетенций будущего специалиста. Самара: ГАОУ СПО СКТК, 2014. С. 53–56.
  17. Непрокина И.В., Ершова Н.Н. Опыт реализации ФГОС СПО по формированию и мониторингу профессиональных компетенций в колледже // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия. Психолого-педагогические науки. 2015. № 2 (26). С. 139–143.
  18. Ершова Н.Н. Актуальные проблемы формирования компетенций у студентов машиностроительного колледжа // Scientific genesis: материалы XIV Международного Европейского научно-практического конгресса психологов и педагогов. 2014. С. 75–78.
  19. Ершова Н.Н. Проблемы мониторинга и диагностики обученности студентов колледжа // The unity of science. 2014. № 1. С. 26–28.
  20. Черепанов B.C., Шихов Ю.А. Квалитативная технология конструирования дидактических тестов для системы педагогического мониторинга // Вопросы тестирования в образовании. 2004. № 12. С. 18–23.
  21. Айзенштат Г.В., Стеблева Н.Н. Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы // Высшее образование сегодня. 2013. № 5. С. 54–56.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах