РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА РЕГИОНАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена описанию результатов анализа проведенного исследования региональных сетевых моделей на предмет интеграции в различных субъектах Российской Федерации. В связи с отсутствием в экономике большинства регионов явно выраженной доминирующей отрасли целесообразна такая организация сети учреждений профессионального образования, которая бы позволила обеспечить максимальное соответствие спроса и предложения рабочих кадров и специалистов требованиям регионального рынка труда и перспективам социально-экономического развития. В связи с вышесказанным выделяется ряд моделей сетевой организации, а также приводятся и анализируются ресурсы, способствующие их реализации. В рамках проведения анализа региональных сетевых моделей интеграции в различных субъектах Российской Федерации (на основании документов, имеющихся в сети Интернет) были рассмотрены модели сетевого взаимодействия в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) следующих регионов: Республика Карелия, Томская область, Тамбовская область, Республика Хакасия, Республика Марий Эл, Забайкальский край – в соответствии с описываемой автором системой критериев и показателей. В процессе экспертного анализа были выявлены и описаны проблемы и риски, связанные с процессом организации сетевого взаимодействия в регионах страны. В качестве заключения автором сформулированы основные предложения по оптимизации сети образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования (НПО / СПО) и профессионального обучения на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Об авторах

Светлана Евгеньевна Каплина

Забайкальский государственный университет, Чита

Автор, ответственный за переписку.
Email: kse2000@list.ru

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Иностранный язык инженерно-технического направления»

Россия

Список литературы

  1. Средние специальные учебные заведения. URL: ru.wikipedia.org/wiki/.
  2. Галковская И. Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в муниципальном образовательном пространстве // Директор школы. 2007. № 2. С. 5–16.
  3. Методические рекомендации по вопросам сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования в области подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности (уровня СПО). URL: www.pandia.ru/text/77/496/329840455.php.
  4. Грибанова Н.А. Сетевое взаимодействие как фактор развития учреждений среднего профессионального образования в Республике Карелия. URL: www.pandia.ru/text/77/305/23565.php.
  5. Оценка эффективности модели сетевого взаимодействия в организации предпрофильной подотовки и профильного обучения. URL: vio.uchim.info/Vio_56/cd_site/articles/art_4_7.htm.
  6. Портал учреждений НПО и СПО Республики Карелия. URL: spo.karelia.ru/section.php?docId=7004&mode=print.
  7. Программа модернизации взаимодействия образовательных учреждений на базе Межрегионального отраслевого ресурсного центра в области лесного хозяйства. Йошкар-Ола: МГТУ, 2011. 21 с.
  8. Организация непрерывного профессионального образования «Школа-колледж-предприятие» в рамках сетевого взаимодействия «учреждение СПО - базовая школа» для решения задач Стратегии социально-экономического развития региона. Тамбов: ТГУУ, 2011. 51 с.
  9. Сахарова В.И. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как ресурс развития системы профессионального образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 8 (123). С. 3840.
  10. Рязанцева Д.В. Основные формы взаимодействия организаций среднего профессионального образования и бизнес структур в Краснодарском крае // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5. Экономика. 2012. № 2. С. 220–224.
  11. Клименко Т.К. Образовательные округа как кластеры образовательной системы Забайкальского Края: материалы презентации. URL: inser.pro/events/EducationalDistricts.pptx.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах