ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА
- Авторы: Осипов А.Н.1
-
Учреждения:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 имени Н.Ф. Семизорова», Тольятти
- Выпуск: № 4 (2015)
- Страницы: 143-145
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/464
- ID: 464
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается мотивационный комплекс к здоровому образу жизни, а именно к занятиям физической культурой учащихся 8 – 11 классов. Приводится классификация мотивации учащихся к занятиям физической культуры. Определены факторы, понижающие мотивацию. Приведен мотивационный комплекс, состоящий из взаимодействия внутренней, внешней положительной, внешней отрицательной мотиваций и мотивации, связанной с перспективой. Приведены разработанные методы и приемы для каждого вида мотивации: расширение программного материала, изменение структуры урока, введение теоретического урока физической культуры, использование комплекса мероприятий по минимизации факторов, снижающих мотивацию, ведение дневника самоконтроля, использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и т. д. Приведены результаты исследования эффективности мотивационного комплекса при формировании здорового образа жизни.
Ключевые слова
Об авторах
Алексей Николаевич Осипов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 имени Н.Ф. Семизорова», Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: qwerty7772@yandex.ru
заместитель директора по воспитательной работе
РоссияСписок литературы
- Макарова Л.П., Матусевич М.С., Шатровой О.В. Формирование мотивации здорового образа жизни как критерий качества образования // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 1021–1023.
- Ильин А.А., Марченко К.А., Капилевич Л.В., Давлетьярова К.В. Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 360. С. 143-147.