ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-БИЛИНГВОВ
- Авторы: Питерская С.Э.1
-
Учреждения:
- Забайкальский государственный университет, Чита
- Выпуск: № 4 (2015)
- Страницы: 150-153
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/466
- ID: 466
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлен феномен «билингвизма», рассмотрены основные формы билингвального образования. Автор рассматривает психолого-педагогические особенности явления билингвизма, которые предусматривают исследование психолого-педагогических механизмов функционирования речи. В работе представлен ряд предложений, касающихся применения разнообразных методов и подходов в обучении билингвов для решения психолого-педагогических проблем, возникающих при обучении студентов-билингвов.
Об авторах
Снежана Эдуардовна Питерская
Забайкальский государственный университет, Чита
Автор, ответственный за переписку.
Email: sne5299@yandex.ru
ассистент кафедры международного права и международных связей, аспирант
РоссияСписок литературы
- Попкова Е.А. Психолингвистические особенности языкового сознания билингвов (на материале русско-английского учебного билингвизма) : дис. … канд. филол. наук. М., 2002. 239 с.
- Морозова И.С., Маханькова Н.А. Технологии оптимизации речевой деятельности личности в условиях билингвизма. Кемерово: Кузбасское вузовское издательство, 2008. 159 с.
- Анисимов Г.А. Формирование у студентов-билингвов профессиональной коммуникативной компетентности при интегративном обучении филологическим дисциплинам // Концепт: Современные проблемы развития русского языка. 2015 ART 95268. URL: http://e-koncept.ru/teleconf/95268.html.
- Истомина О.Б. Билингвальные коммуникации как условие толерантной культуры // Философские науки. 2011. № 4. С. 32–36.
- Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев: Вища школа, 1978. 142 с.
- Маркосян А.С. Очерки теории овладения вторым языком. М.: УМК «Психология», 2014. 384 с.
- Питерская С.Э. Обучение на билингвальной основе в условиях межкультурной коммуникации // Современная педагогика. 2015. № 5. С. 91–92.
- Смирнова Е.В. Формирование коммуникативного пространства языковой среды в условиях иноязычного информационного и коммуникационного взаимодействия // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 33-36.
- Назмиева Э.И. Гуманитарная образовательная среда как фактор совершенствования иноязычной подготовки студентов вуза // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 81-84.
- Сидакова Н.В. Основные тенденции и ориентиры в иноязычном образовании студентов вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 113-116.
- Куликова Н.А., Бурков В.В., Казанцева Д.Б. Подготовка переводчиков – нефилологов в сфере иноязычной профессиональной коммуникации // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. Т. 2. № 11 (15). С. 82-87.
- Назмиева Э.И. Компоненты содержания иноязычной подготовки будущих специалистов гуманитарного профиля в контексте европеизации высшего образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 51-55.
- Куламанова З.А. О формировании языковой и коммуникативной компетенции студентов-билингвов в системе дистанционного обучения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 4. С. 164–167.