ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена анализу содержания понятия «профессиональная компетентность учителей начальных классов». Автором раскрыто содержание понятий «компетентность», «профессиональная компетентность» как личностных качеств, объединяющих знания, умения, навыки, опыт, способности. На основе анализа исследований отечественных и зарубежных ученых удалось раскрыть содержание понятия «профессиональная компетентность».

Об авторах

Людмила Александровна Сундеева

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: sla2204@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Педагогика и методики преподавания»

Россия

Список литературы

  1. Компетентностный подход в педагогическом образовании / под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. 392 с.
  2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Оникс, 2010. 1357 с.
  3. Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, В.Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1983. 448 с.
  4. Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 258 с.
  5. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51–55.
  6. Адольф В.А., Степанова И.Ю. Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2008. № 3. С. 158–161.
  7. Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1999. 38 с.
  8. Коваль В.А. Проблема формирования профессиональной компетентности будущих учителей-филологов в научной среде // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 20-23.
  9. Ярошинская Е.А., Коростелева Е.Ю. Особенности педагогического проектирования образовательной среды профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 3 (25). С. 457-461.
  10. Савченко Н.В. Профессиональный имидж будущего учителя начальной школы как компонент культуры педагогической деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 36-39.
  11. Яблонская Т.Н. Задачный подход в системе повышения качества педагогической подготовки будущих учителей иностранного языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 47-50.
  12. Антонюк Н.А. Сущность понятия «диалогические умения будущих учителей начальной школы» // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 7-9.
  13. Осадченко И.И., Коновалова Е.Ю. Дидактическая система подготовки будущих учителей начальной школы в контексте изменения образовательной парадигмы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 4 (26). С. 266-269.
  14. Коваль В.А. Периодизация становления профессиональной компетентности будущих учителей-филологов (ретроспективный анализ) // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 15-18.
  15. Березюк Ю.В. Подготовка будущего учителя к применению метода моделирования педагогических ситуаций в учебном процессе // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 12-13.
  16. Примакова В.В. Профессионализация учителей начальной школы в условиях последипломного образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 55-58.
  17. Беляева Е.Н. Формирование профессиональных компетенций учителя в процессе повышения квалификации // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 1. С. 39-41.
  18. Сорокина И.В. Методическая компетентность учителя как условие его профессионализма и мастерства // Самарский научный вестник. 2014. № 4 (9). С. 114-116.
  19. Осадченко И.И., Коновалова Е.Ю., Сыротюк С.Д. Классификация ситуационных заданий в контексте изучения курса «основы педагогического мастерства» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 3 (25). С. 446-450.
  20. Сергушина О.В., Евсеева Ю.А. Значение дидактических игр на уроках в начальной школе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 56-57.
  21. Жеребченко Т.И. Стимулирование инновационного труда учителей на основе активизации взаимодействия социальных партнеров // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 68-71.
  22. Андросова Ю.В. Ценности и их место в структуре мировоззрения современного учителя и ученика // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 3. С. 7-9.
  23. Сундеева Л.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе на основе технологии развития критического мышления // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 121-123.
  24. Олийнык И.Н. Теоретическое обоснование содержания последипломного педагогического образования для развития готовности учителя к формированию учебно-познавательной компетентности младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 3. С. 55-57.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах