ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье дается характеристика понятия «стратегическая компетенция» как одного из важнейших структурных элементов иноязычной коммуникативной компетенции. Автор рассматривает процесс формирования стратегической компетенции у студентов неязыковых специальностей на примере обучения их говорению. Предлагается использование активных методов обучения говорению для формирования стратегической компетенции у студентов неязыковых специальностей.

Об авторах

Наталья Михайловна Толстова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: nmtlt@yandex.ru

ассистент кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Россия

Список литературы

  1. Миролюбов А.А. Обучение письму // Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высшая школа, 1982. 373 с.
  2. Гез Н.И. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для IX класса школ с углубленным изучением немецкого языка. М.: Просвещение, 1971. 143 с.
  3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2006. 336 с.
  4. Войтова С.А. Социальная культура и роль образования в ее формировании : автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб., 1997. 311 с.
  5. Риверс В. Десять принципов изучения и обучения иностранным языкам на основе взаимодействия обучаемого и преподавателя // Глядя в будущее: первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. М., 1992. С. 99.
  6. Сластенин В.А. Педагогика. М.: Академия, 2002. 576 с.
  7. Новоселова А.Н. Активные методы обучения в образовательном процессе // Проблемы развития территории. 2009. № 1 (47). С. 78–80.
  8. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 9–15.
  9. Пилипец Л.В., Клименко Е.В., Буслова Н.С. Проблемное обучение: от Сократа до формирования компетенций // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-4. С. 860–864.
  10. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 536 с.
  11. Смирнова Е.В. Формирование коммуникативного пространства языковой среды в условиях иноязычного информационного и коммуникационного взаимодействия // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 33-36.
  12. Смирнова Е.В. Лингвометодические аспекты формирования и совершенствования умений речевой иноязычной деятельности в вузе при использовании средств икт // Карельский научный журнал. 2013. № 2. С. 33-40.
  13. Smirnova E.V. Features of using the internet for implementation of foreign language informational and communication interaction // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 60-62.
  14. Смирнова Е.В. Дидактические цели использования средств информационных технологий для развития умений иноязычной деятельности в процессе обучения английскому языку // Карельский научный журнал. 2014. № 4. С. 82-88.
  15. Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата современного образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
  16. Багузина Е.И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции (на примере студентов неязыкового вуза) : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2012. 29 с.
  17. Змеева Т.Е. Обучение иностранному языку в неязыковом вузе: профессиональной иноязычной компетенции // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: материалы Международной заочной научно-практической конференции. Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2011. С. 53–56.
  18. Canale M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing // The applied linguistics reader. London: Routledge, 1980. № 1. P. 1–47.
  19. Bachman L.F. Fundamental considerations in language testing. Oxford: Oxford University Press, 1991. 408 p.
  20. Hymes D. Vers la competence communication. France: DIDIER, 1991. 143 p.
  21. Ван Дейк Т.А., Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике: Когнитивные аспекты языка: сб. ст. М.: Прогресс, 1988. Вып. 23. С. 153–211.
  22. Ek J.A. van., Trim L.M. Threshold level cambridge. Great Brirain: CUP, 1992. 173 p.
  23. Тимофеева Т.И. Формирование коммуникативной компетенции студентов в коммуникативной деятельности в процессе обучения иностранному языку. Ульяновск: УлГТУ, 2011. 136 с.
  24. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1968. 569 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах