КОНЦЕПЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАТУСНО-РОЛЕВОГО ПОДХОДА КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
- Авторы: Метелева Л.А.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 4 (2015)
- Страницы: 229-232
- Раздел: Психологические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/483
- ID: 483
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье говорится о важности личностного совершенствования не только обучаемых, но и преподавателя в условиях становления новой образовательной концепции, влияющей на современное видение учебного процесса и организацию взаимодействия в рамках обучающей среды. В основе предлагаемого автором статусно-ролевого подхода как фактора формирования коммуникативной компетентности студентов лежит модель трансакционного анализа, разработанная Э. Берном. Автор раскрывает содержание трех внутренних составляющих «Я» (состояния Родителя, Ребенка и Взрослого) в структуре личности. Подчеркивается важность активизации и укрепления состояния Взрослого, что позволяет наладить конструктивный диалог сторон с позиций равноправного партнерства, сотрудничества и развития творческого потенциала.
Об авторах
Лилия Александровна Метелева
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: marsela_l.m@bk.ru
кандидат психологических наук, доцент кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
РоссияСписок литературы
- Жук О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход. Минск: РИВШ, 2009. 336 с.
- Куроленко Е.М. Некоторые аспекты гуманистического подхода в высшем образовании // Вестник Томского Государственного Педагогического Университета. 2010. № 12. С. 171–172.
- Мэй Р. Экзистенциальная психология. М.: Инициатива, 2005. 160 с.
- Смирнова Е.В. Формирование коммуникативного пространства языковой среды в условиях иноязычного информационного и коммуникационного взаимодействия // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 33–36.
- Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. М.: Традиция, 2004. 559 с.
- Апанасюк Л.А. Навыки межкультурного взаимодействия студентов-мигрантов. Тольятти: ТГУ, 2012. 212 с.
- Апанасюк Л.А. Алгоритм подготовки студентов-мигрантов к межкультурной коммуникации при преодолении ксенофобии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 2 (24). С. 383–388.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди, Люди, которые играют в игры. СПб.: Специальная литература, 1996. 234 с.
- Джеймс M., Джонгвард Д. Рождённые выигрывать. М.: Прогресс, 1993. 333 с.
- Смирнова Е.В. Реализация межкультурной коммуникации участников учебного процесса в условиях информатизации образования // Актуальные проблемы экономики и управления. 2015. № 1 (5). С. 83–86.
- Метелева Л.А., Осадченко И.И., Коновалова Е.Ю. Психолого-педагогичесие аспекты формирования коммуникативной компетентности студентов в процессе обучения иностранному языку // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 1 (27). С. 243-246.
- Богданова А.В. Актуальные вопросы формирования информационно-коммуникативной компетентности у студентов вузов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 3. С. 9-13.
- Метелева Л.А. Формирование коммуникативной компетентности как средство развития ситуативной адаптивности студентов в процессе обучения иностранному языку // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 2. С. 45-47.
- Насиленко Л.А. Формирование коммуникативной компетентности будущих юристов в условиях высшего учебного заведения (из опыта университета современных знаний) // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 31-33.
- Иващенко О.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов государственной службы по чрезвычайным ситуациям // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 20-23.
- Смирнова Е.В. Формирование коммуникативного пространства языковой среды в условиях иноязычного информационного и коммуникационного взаимодействия // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 33-36.