ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье проанализировано понятие «образовательный потенциал региона» как многокомпонентная система, играющая немаловажную роль в социальной стабильности и социальной динамике региона, а также в модернизации его экономической инфраструктуры. Дана оценка показателей образовательного потенциала Тамбовской области (накопленные обществом и закрепленные в материальных носителях знания, опыт деятельности и компетенции населения региона, научно-педагогическое сообщество и образовательная инфраструктура субъекта РФ), проведен их анализ во временной динамике и в сравнении с соседними регионами (Липецкой, Пензенской, Воронежской, Саратовской и Рязанской областями). Выявлены основные проблемы, препятствующие росту образовательного потенциала Тамбовской области, и предложены меры по его повышению (интенсификация оцифровки регионального библиотечного фонда и организация массового доступа к оцифрованным материалам через компьютерные сети и электронные носители информации; повышение результатов мониторинга учреждений ВПО и СПО Тамбовской области, прежде всего, за счет качества образовательных услуг; формирование более гибкой образовательной политики Тамбовской области за счет тесного взаимодействия с региональными работодателями, а также интенсификации и профилизации дополнительного образования детей).

Об авторах

Татьяна Константиновна Голушко

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Тамбов

Автор, ответственный за переписку.
Email: tat-golushko@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины»

Россия

Список литературы

  1. Тренин Ю. Региональный экономический потенциал: структура и основные элементы // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 2. С. 192–196.
  2. Пономарева О.Н. Научно-образовательный потенциал региона // Аграрный вестник Урала. 2014. № 8. С. 54–57.
  3. Швакова О.Н. Оценка уровня использования регионального образовательного потенциала как ресурса развития территории : автореф. дис. … канд. экон. наук. Барнаул, 2011. 24 с.
  4. Смакограй Н.Е. Проблемы интеграционных связей научно-образовательного потенциала и экономического развития региона // Вестник НОУ ОНУТЦ ОАО Газпром. 2010. № 8. С. 33–36.
  5. Слепак К.Б. Расчет индексов научно-образовательного потенциала регионов России // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2012. № 1. С. 145–148.
  6. Кулагина Е.В. Региональные диспропорции в накоплении и реализации образовательного потенциала // Экономика региона. 2012. № 1. С. 53–62.
  7. Проект «Интернет бизнес и Экономика». URL: 8cent-emails.com/osobennosti-diagnostiki-reformirovanija-obrazovatelnogo-potenciala.
  8. Веснина Л.В. Разработка методики экспресс-диагностики инновационного потенциала научно-образовательной системы региона // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 4-2. С. 232–235.
  9. Родионов А.В. Методология развития систем управления качеством образовательного потенциала региона // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 3. С. 90–93.
  10. Фельдман О.А. Образовательный потенциал системы национальной безопасности России : автореф. дис. … д-ра полит. наук. М., 2011. 44 с.
  11. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области. URL: tmb.gks.ru.
  12. Единая межведомственная информационно-статистическая система. URL: fedstat.ru.
  13. Федеральная служба государственной статистики. URL: gks.ru.
  14. Управление образования и науки Тамбовской области. URL: obraz.tmbreg.ru.
  15. Главный информационно-вычислительный центр федерального агентства по образованию РФ. URL: miccedu.ru.
  16. Гиренко Л.А., Колмыкова О.Н., Шаповалова В.А. Методы борьбы с безработицей в Тамбовской области // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2013. № 4. С. 103–109.
  17. Дементьев Н.В. Влияние внешней трудовой миграции на развитие социально-трудовых отношений региона (на примере Тамбовской области) // Российское предпринимательство. 2014. № 6. С. 80–92.
  18. Павловская Т.А. Формирование трудового потенциала региона в образовательной среде учреждений дополнительного образования детей // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 1. С. 154–160.
  19. Голушко Т.К. Модели профильного обучения в учреждениях дополнительного образования детей. Тамбов: Центр-пресс, 2009. 263 с.
  20. Екимова Н. Образовательный потенциал регионов России // Федеральное интернет-издание «Капитал Страны». URL: kapital-rus.ru/articles/article/143239.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах