ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСТОРИИ
- Авторы: Карманчиков А.И.1
-
Учреждения:
- Удмуртский государственный университет, Ижевск
- Выпуск: № 3 (2015)
- Страницы: 90-93
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/502
- ID: 502
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обращается внимание на важность истории в понимании будущего, в выявлении методов прогнозирования, даже с учетом не всегда объективной, недостаточно достоверной исторической информации. Выделены семь основных позиций, в том числе и ученых историков, в отношении к будущему. Говорится о том, что освоения прошлого опыта уже не достаточно, управление современными сложными системами уже трудно реализовать без опережающего восприятия информации, без упреждающих управляющих действий, а также о том, что для эффективного управления и обеспечения безопасного будущего, необходимо «видеть» далеко.
Ключевые слова
Об авторах
Александр Иванович Карманчиков
Удмуртский государственный университет, Ижевск
Автор, ответственный за переписку.
Email: karmai@bk.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры общеинженерных дисциплин
РоссияСписок литературы
- Гершунский Б.С. Образовательно‐педагогическая прогностика: теория, методология, практика. М.: Флинта, 2003. 768 с.
- Карманчиков А.И. Педагогическое прогнозирование творческой активности личности. Ижевск: Изд-во ИПК и ПРО УР, 2005. 56 с.
- Гольжак В. де. История в наследство: семейный роман и социальная траектория. М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2003. 233 с.
- Алиев Х.М. Ключ к себе. Разблокирование скрытых возможностей. М.: Вече, 2008. 128 с.
- Ерофеева Н.Ю. Основы гендерной педагогики. Ижевск: Удмуртский университет, 2012. 695 с.
- Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия. М.: Онтопсихология, 2007. 256 с.
- Цветкова Н.А. Раскрытие безграничных возможностей, или сюрприз от предков. М.: Центрополиграф, 2009. 219 с.
- Livejournal. URL: pronkou.livejournal.com/739634.html.