СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТА: СМЫСЛЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЖИЗНИ
- Авторы: Александрова Н.С.1
-
Учреждения:
- Вятский социально-экономический институт, Киров
- Выпуск: № 2 (2015)
- Страницы: 12-15
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/515
- ID: 515
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены варианты подходов к пониманию социально-культурной адаптации студентов в образовательной среде вуза. Рассматриваются вопросы моделирования социально-культурной адаптации, которая будет способствовать формированию у студентов смысла образования и жизни. Пропагандируется идея трансляции культуры в классическом ее понимании и актуализируется значимость овладения культурных ценностей в процессе образования и жизнедеятельности.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Сергеевна Александрова
Вятский социально-экономический институт, Киров
Автор, ответственный за переписку.
Email: profaleksandrova@yandex.ru
доктор педагогических наук, профессор
РоссияСписок литературы
- Зубков А.Ф., Пономарёва Н.В., Захарова Т.В. Роль и значение профессиональных компетенций специалиста с высшим образованием в его успешной профессиональной деятельности // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 4. С. 127-132.
- Горбачева Н.Б. Выбор трудовой и профессиональный деятельности современной молодежи (на примере г. Тольятти) // Карельский научный журнал. 2014. № 4. С. 107-109.
- Старовойтова С.Ю. Отношение к здоровью молодых специалистов на первом этапе осуществления профессиональной деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 1. С. 68-71.
- Платонова Р.И., Воронов В.В. Технологии обучения: от уточнения понятий к практике // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2015. № 1. С. 162–166.
- Слесарев Ю.В. Модель социального поведения в контексте формирования интегративно-аксиологического базиса социальной компетентности студентов // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. Т. 1. № 2 (18). С. 69-75.
- Мерзлякова Д.Р., Файзуллина Г.З. Психолого-педагогическое сопровождение студентов высших учебных заведений в процессе адаптации к обучению // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 3. С. 146-148.
- Иванова Т.Н. Теоретико-методологические подходы к изучению социально-трудовой мобильности и профессиональной ориентации молодежи // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 4. С. 28-30.
- Шестакова Н.Н., Скворцова М.Б., Кузьмина Л.К. Влияние трансформации социального пространства на формирование человеческого капитала и социально-трудовых отношений // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2014. № 1 (33). С. 25-31.
- Заворотченко Л.А. Социально-педагогические подходы к формированию социально зрелой личности старшеклассника // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 66-69.
- Иванова Т.Н. Конструирование региональной концептуальной модели социально-трудовой мобильности и занятости молодежи // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 4. С. 25-27.
- Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М.: Дашков и К, 2004. 428 с.
- Морозов В.В., Скробов Л.П. Противоречивость социализации и воспитания молодежи в условиях реформ // Социально-политический журнал. 1998. № 1. С. 148–154.
- Налчаджян А.А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1988. 368 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2007. 224 с.
- Александровский Ю.А. Социальные катаклизмы и психическое здоровье // Социологические исследования. 2010. № 4. С. 99–104.
- Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков / сост. Л.Д. Вильдовская. М.: Соц. здоровье России,1999. 182 с.
- Левин К. Динамическая психология: избр. труды. М.: Смысл, 2001. 572 с.
- Кязимов К.Г. Требования рынка труда к качеству рабочей силы. М.: Всерос. науч.-практ. центр профориентации и психолог. поддержки населения, 2002. 46 с.
- Леднев В.С., Кубрушко П.Ф. Основы теории содержания профессионально-педагогического образования. М.: ЭГВЭС, 2006. 287 с.
- Богданова А.В., Глазова В.Ф. Системно-содержательная компетентность и ее значение в социальной и профессиональной адаптации выпускников вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 1 (16). С. 49-51.
- Полевая Н.М., Гостева Л.З. Социальная адаптация первокурсников, обучающихся на факультете социальных наук АМГУ, на основе социального партнерства // Карельский научный журнал. 2014. № 4. С. 75-78.
- Воскрекасенко О.А., Шилина А.В. Формирование готовности будущих бакалавров-инженеров к социально-профессиональной адаптации как педагогическая проблема // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 8 (12). С. 48-53.
- Кантеева А.Р. Комплексный процесс адаптации молодых специалистов в профессиональную среду организации // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. Т. 2. № 2 (18). С. 58-61.
- Юферова Т.И. Формирование психологического пола // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987. С. 137–146.
- Бекоева М.И. Система обще педагогических знаний учителя как методологический фундамент профессиональной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 4 (19). С. 22-26.
- Иванова Т.Н. К вопросу о готовности выпускников вузов к профессиональной деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 60-63.