СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Авторы: Аронова Т.В.1, Спицына И.А.1
-
Учреждения:
- Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, Москва
- Выпуск: № 2 (2015)
- Страницы: 16-19
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/516
- ID: 516
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Раскрывается проблема формирования позитивного профессионального имиджа педагога физической культуры. Подчеркивается значимость исследования имиджа педагога физической культуры в период модернизации российского образования и необходимости повышения эффективности процесса обучения. Исследованы существующие понятия термина «имидж», структура и содержание имиджа, выделены особенности профессионального имиджа педагога ФК. Предпринята попытка выявить идеальные представления о личности и профессиональной деятельности современного педагога, сформированные в сознании студентов как компоненте имиджа применительно к профессии педагога. Изучены представления студентов очной и заочной форм обучения об идеальном образе педагога физической культуры. По результатам анкетирования выделены ключевые качества, формирующие образ идеального педагога. Проведенный анализ подтвердил, что идеальный образ педагога в представлениях студентов отображает социальные ожидания по отношению к личности педагога, его способности к взаимодействию в учебном процессе. Авторы, проанализировав проблемы, стоящие перед современным образованием, делают вывод, что профессиональные навыки без учета имиджевой составляющей уже не могут обеспечить успешное осуществление профессиональной педагогической деятельности. А позитивный имидж кроме коммуникативной, информационной, когнитивной, эмотивной, конативной, креативной функций, имеет и ярко выраженную здоровьесберегающую функцию.
Об авторах
Татьяна Владимировна Аронова
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, Москва
Автор, ответственный за переписку.
Email: atv_info@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики
РоссияИрина Алексеевна Спицына
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, Москва
Email: sia_info@mail.ru
старший преподаватель кафедры педагогики
РоссияСписок литературы
- Варданян М.Р. Влияние имиджа педагога на психологическое здоровье школьников // Журнал прикладной психологии. 2006. № 6-1. С. 45–53.
- Калюжный А.А. Педагогическая имиджелогия. Алматы: Гылым, 2004. 200 с.
- Купцова В.Г. Сущность и содержание имиджа учителя физической культуры // Современные технологии образования: сб. науч. труд. 1-й Всерос. заоч. науч.-практ. конф. Магнитогорск: МаГУ, 2007. С. 55–59.
- Сергеева С.В., Назаренко А.В. Категория «Имидж педагога» в спектре понятийно-терминологического поля педагогического знания // Известия вузов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2011. № 2. С. 132–140.
- Черепанова В.Н. Педагогическая имиджелогия. Тюмень: ТОГИРРО, 1998. 170 с.
- Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 472 с.
- Шкурко Н.М. Имидж современного учителя: структура, половозрастные особенности восприятия и технологии формирования: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2006. 22 с.
- Савченко Н.В. Профессиональный имидж будущего учителя начальной школы как компонент культуры педагогической деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 36-39.
- Бусыгина Т.А., Бусыгина А.Л. Влияние эмоциональности педагога на оценку студентами его педагогического имиджа // Самарский научный вестник. 2013. № 4. С. 44-45.
- Кондаурова И.К., Гусева М.А. Формирование у будущих педагогов-математиков умений и навыков педагога-исследователя в контексте развития профессиональной биографии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 69-72.
- Горбунова О.В. Социальная зрелость личности будущих педагогов-психологов: подходы к определению // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 1. С. 45-47.
- Беляева Е.Н. Современные тенденции профессиональной подготовки педагога // Карельский научный журнал. 2014. № 1. С. 46-48.
- Плахина Л.Н., Соломати М.В. Профессиональная деформация педагогов // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 4. С. 235-238.