РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО ОФОРМЛЕННОЙ КНИГИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА-ХУДОЖНИКА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье идет речь о возможности эффективного использования такого ресурса, как печатная художественно оформленная книга, для профессионального развития будущего специалиста изобразительного искусства. Автор рассматривает некоторые пути изучения книги в процессе преподавания в высшей школе дисциплины «История изобразительного искусства». Книга – это сложный, веками развивавшийся художественный организм. Будущий педагог-художник должен понимать ее организацию и пространственную структуру, видеть в ней синтез различных видов искусств. В статье представлены пути использования художественного ресурса книги в качестве подлинного произведения графического искусства. Также уделяется внимание пониманию будущими педагогами особенностей оформления детской книги. Автор полагает, что педагог-художник должен знать лучшие художественные издания книг своего региона. Отмечается необходимость рассмотрения на занятиях факсимильных изданий «in folio», которые могут помочь студентам в эстетическом понимании особенностей классических техник гравюры. Художественно оформленные книги – «свидетели» ярких событий в истории культуры – также могут быть эффективно использованы в учебном процессе вуза и помогать будущим художникам-педагогам в усвоении истории изобразительного искусства. 

Об авторах

Виктория Авенировна Шишкина

Дальневосточный государственный гуманитарный университет, Хабаровск

Автор, ответственный за переписку.
Email: Shish15@yandex.ru

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры «Изобразительное искусство»

Россия

Список литературы

  1. Чихольд Я. Облик книги: избранные статьи о книжном оформлении. М.: Книга, 1980. 239 с.
  2. Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М.: Книга, 1986. 238 с.
  3. Герчук Ю.Я. Художественная структура книги. М.: Книга, 1984. 208 с.
  4. Галкин С.И. Оформление книги: от искусства до художественного кон-струирования // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 3. С. 43–60.
  5. Адамов Е.Б. Иллюстрирование художественной литературы. М.: Просве-щение, 2010. 288 с.
  6. Ганкина Э. Русские художники детской книги. М.: Просвещение, 2010. 400 с.
  7. Герчук Ю.Я. Художественная структура книги. М.: Полиграфия, 2013. 208 с.
  8. Гончарова Н.А. Композиция и архитектоника книги. М.: Мысль, 2010. 296 с.
  9. Ляхов В.Н. Искусство книги: иллюстрация, книга, графика. М.: Наука, 2010. 289 с.
  10. Подобедова О.И. О природе книжной иллюстрации. М.: Просвещение, 2013. 200 с.
  11. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров: Человек – текст – семиосфера – история. М.: Языки русской культуры, 1999. 464 с.
  12. Петров В. Мир искусства. М.: Изобразительное искусство, 1975. 247 с.
  13. А.С. Пушкин в русской и советской иллюстрации. Т. 1 / сост. И.Н. Вру-бель, В.Ф. Муленкова. М.: Книга, 1987. 199 с.
  14. А.С. Пушкин в русской и советской иллюстрации. Т. 2. М.: Книга, 1987. 359 с.
  15. Лепетухин А.П. Хехцирские сказки. Хабаровск: Частная коллекция, 2006. 64 с.
  16. Хижинский Л.С. Гравюры на дереве. Л.: Художник РСФСР, 1972. 32 с.
  17. Дюрер. Ксилография из собрания Эрмитажа. Факсимильные репродукции. Л.: Аврора, 1976. 57 с.
  18. Рембрандт. Офорты (факсимильные репродукции) / сост. Е.С. Левитин. Л.: Аврора, 1972.137 с.
  19. Arsene Alexandre L’art Decoratif de Leon Bakst. Editeur d’Art. Paris, 1913. 77 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах