СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуется актуальная педагогическая проблема усовершенствования художественного образования студентов педагогических факультетов. Раскрываются особенности системного подхода к моделированию профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в области художественного образования средствами инновационных технологий

Разработанная нами модель профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в области художественного образования средствами инновационных технологий является динамичной системой. Авторскую модель мы рассматриваем как систему взаимосвязанных элементов: цели, задач, методологических подходов и принципов, структурных и функциональных компонентов, содержания, форм, методов, результата, а также критериев и показателей уровней сформированности готовности будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности в области художественного образования средствами инновационных технологий.

Цель профессионально-педагогической подготовки специалистов начальной школы к обеспечению художественного образования учащихся начальных классов заключается в формировании профессионально-педагогического сознания учителя начальной школы и готовности будущих специалистов к осуществлению процесса художественно-эстетического воспитания младших школьников, формировании личностно и общественно значимых мировоззренческих качеств специалистов, их индивидуального определения в мире художественных ценностей, а также активизации процессов художественной самореализации, саморазвития и самосовершенствования личности, способности к творчеству и новаторству в профессиональной деятельности.

Методологическим основанием построения эффективной модели мы рассматриваем положения: гуманистического, личностно ориентированного, системно-синергетического, культурологического, аксиологического, технологического, деятельностного и компетентностного подходов.

Об авторах

Ольга Александровна Красовская

Международный экономико-гуманитарный университет имени академика Степана Демьянчука, Ровно

Автор, ответственный за переписку.
Email: krasovskaoo@i.ua

кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования

Украина

Список литературы

  1. Вішнікіна Л.П. Педагогічне моделювання як основа проектування освітніх процесів // Імідж сучасного педагога. 2008. № 7-8. С. 80–84.
  2. Глинский Б.А. Моделирование как метод научного исследования. М.: МГУ, 1965. 246 с.
  3. Гончаренко С.У. Український педагогічний словник. Киев, 1997. 376 с.
  4. Грицай Н. Б. Структурні компоненти системи методичної підготовки майбутніх учителів біології // Sсiense end Education a New Dimension. Pedagogy and Psychology. 2015. № 43. P. 21–24.
  5. Дуранов М.Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследования и организация. М.: ВЛАДОС, 2009. 365 с.
  6. Методы системного педагогического исследования / под ред. Н.В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. 172 с.
  7. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: словарь системы основных понятий. М.: Либроком, 2013. 208 с.
  8. Савченко О.Я. Дидактика початкової школи. Киев: Генеза, 2002. 368 с.
  9. Хомич Л.О. Професійно-педагогічна підготовка вчителя початкових класів. Киев: Магістр-S, 1998. 199 с.
  10. Штофф В.А. Моделирование и философия. М.–Л.: Наука, 1966. 301 с.
  11. Красовская О.А. Технологии интерактивного взаимодействия в процессе профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в отрасли художественного образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 4 (19). С. 93-96.
  12. Савченко Н.В. Профессиональный имидж будущего учителя начальной школы как компонент культуры педагогической деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 36-39.
  13. Муковоз А.П. Возможности использования программно-инструментальных платформ для дистанционного обучения учителей начальной школы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 30-32.
  14. Антонюк Н.А. Сущность понятия «диалогические умения будущих учителей начальной школы» // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 7-9.
  15. Гусак Л.Е. Содержательная составляющая подготовки будущего учителя начальной школы к ассоциативному обучению иностранным языкам младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 8-11.
  16. Осадченко И.И., Коновалова Е.Ю. Дидактическая система подготовки будущих учителей начальной школы в контексте изменения образовательной парадигмы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 4 (26). С. 266-269.
  17. Ярошинская Е.А. Педагогические условия профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в проектируемой образовательной среде // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 3. С. 235-239.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах