СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Авторы: Красовская О.А.1
-
Учреждения:
- Международный экономико-гуманитарный университет имени академика Степана Демьянчука, Ровно
- Выпуск: № 2 (2015)
- Страницы: 87-90
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/550
- ID: 550
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуется актуальная педагогическая проблема усовершенствования художественного образования студентов педагогических факультетов. Раскрываются особенности системного подхода к моделированию профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в области художественного образования средствами инновационных технологий
Разработанная нами модель профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в области художественного образования средствами инновационных технологий является динамичной системой. Авторскую модель мы рассматриваем как систему взаимосвязанных элементов: цели, задач, методологических подходов и принципов, структурных и функциональных компонентов, содержания, форм, методов, результата, а также критериев и показателей уровней сформированности готовности будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности в области художественного образования средствами инновационных технологий.
Цель профессионально-педагогической подготовки специалистов начальной школы к обеспечению художественного образования учащихся начальных классов заключается в формировании профессионально-педагогического сознания учителя начальной школы и готовности будущих специалистов к осуществлению процесса художественно-эстетического воспитания младших школьников, формировании личностно и общественно значимых мировоззренческих качеств специалистов, их индивидуального определения в мире художественных ценностей, а также активизации процессов художественной самореализации, саморазвития и самосовершенствования личности, способности к творчеству и новаторству в профессиональной деятельности.
Методологическим основанием построения эффективной модели мы рассматриваем положения: гуманистического, личностно ориентированного, системно-синергетического, культурологического, аксиологического, технологического, деятельностного и компетентностного подходов.
Об авторах
Ольга Александровна Красовская
Международный экономико-гуманитарный университет имени академика Степана Демьянчука, Ровно
Автор, ответственный за переписку.
Email: krasovskaoo@i.ua
кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования
УкраинаСписок литературы
- Вішнікіна Л.П. Педагогічне моделювання як основа проектування освітніх процесів // Імідж сучасного педагога. 2008. № 7-8. С. 80–84.
- Глинский Б.А. Моделирование как метод научного исследования. М.: МГУ, 1965. 246 с.
- Гончаренко С.У. Український педагогічний словник. Киев, 1997. 376 с.
- Грицай Н. Б. Структурні компоненти системи методичної підготовки майбутніх учителів біології // Sсiense end Education a New Dimension. Pedagogy and Psychology. 2015. № 43. P. 21–24.
- Дуранов М.Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследования и организация. М.: ВЛАДОС, 2009. 365 с.
- Методы системного педагогического исследования / под ред. Н.В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. 172 с.
- Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: словарь системы основных понятий. М.: Либроком, 2013. 208 с.
- Савченко О.Я. Дидактика початкової школи. Киев: Генеза, 2002. 368 с.
- Хомич Л.О. Професійно-педагогічна підготовка вчителя початкових класів. Киев: Магістр-S, 1998. 199 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М.–Л.: Наука, 1966. 301 с.
- Красовская О.А. Технологии интерактивного взаимодействия в процессе профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в отрасли художественного образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 4 (19). С. 93-96.
- Савченко Н.В. Профессиональный имидж будущего учителя начальной школы как компонент культуры педагогической деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 36-39.
- Муковоз А.П. Возможности использования программно-инструментальных платформ для дистанционного обучения учителей начальной школы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 30-32.
- Антонюк Н.А. Сущность понятия «диалогические умения будущих учителей начальной школы» // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 7-9.
- Гусак Л.Е. Содержательная составляющая подготовки будущего учителя начальной школы к ассоциативному обучению иностранным языкам младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 8-11.
- Осадченко И.И., Коновалова Е.Ю. Дидактическая система подготовки будущих учителей начальной школы в контексте изменения образовательной парадигмы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 4 (26). С. 266-269.
- Ярошинская Е.А. Педагогические условия профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в проектируемой образовательной среде // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 3. С. 235-239.