ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
- Авторы: Мишурина О.А.1, Муллина Э.Р.1, Ершова О.В.1
-
Учреждения:
- Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, Магнитогорск
- Выпуск: № 2 (2015)
- Страницы: 98-101
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/557
- ID: 557
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в России, предъявляет новые требования к системе высшего профессионального образования, среди которых ключевым является обеспечение качества образования. Повышение качества образования в рамках традиционных подходов к организации учебного процесса практически невозможно, необходимы нововведения или инновации. К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии. В статье рассматриваются элементы технологий интерактивного обучения, применяемые авторами на аудиторных лекционных занятиях по дисциплине «Химия». Приводятся условия эффективного проведения традиционной, проблемной лекции и лекции визуализации. Рассмотрены методические приёмы активизации мыслительной работы студентов во время лекции. Химия – наука экспериментальная, поэтому более подробно рассмотрены обучающие возможности лекционного демонстрационного эксперимента, который позволяет наиболее полно реализовать метод проблемного обучения через постановку проблем с помощью демонстраций явлений, реакций или процессов. Показано, что в современной системе обучения содержание и организация лекционного эксперимента способствуют формированию творческого химического мышления. Сделан вывод о том, что совершенствование образовательного процесса в направлении поиска новых технологий, методов, приёмов, средств и форм обучения, будет способствовать повышению качества образования студентов.
Об авторах
Ольга Алексеевна Мишурина
Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, Магнитогорск
Автор, ответственный за переписку.
Email: olegro74@mail.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры «Химия»
РоссияЭльвира Ринатовна Муллина
Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, Магнитогорск
Email: e.mullina@inbox.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры «Химия»
РоссияОльга Викторовна Ершова
Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, Магнитогорск
Email: ovyr_58@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Химия»
РоссияСписок литературы
- Скоп Г.Б. К проблеме качества образования // Качество образования: концепции, проблемы оценки, управление : тезисы Всерос. науч.-метод. конференции. Новосибирск, 1998. С. 27.
- . Ершова О.В. Рейтинговая система как фактор оценки качества химической подготовки студентов технического университета : дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 175 с.
- Ершова О.В., Мишурина О.А. Качество образования в техническом университете как педагогическая проблема // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 4. С. 49–52.
- Ершова О.В., Муллина Э.Р. Компетентностный подход как условие повышения качества подготовки студентов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1. С. 134–137.
- Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Инновационный образовательный процесс как основа подготовки современного специалиста // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 864.
- Чупрова Л.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Теоретико-методологические основания профессиональной подготовки студентов технического университета // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 4. С. 153–156.
- Савельев А. Инновационное высшее образование // Высшее образование в России. 2001. № 6. С. 42–46.
- Чупрова Л.В. К вопросу об инновационных методах обучения в вузе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 23. С. 32–35.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига: Эксперимент, 1995. 176 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. 207 с.
- Чупрова Л.В. Студент как субъект образовательного процесса // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 8. С. 228–231.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2000. 272 с.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2003. 256 с.
- Чупрова Л.В. Сущность образовательного процесса в вузе с позиций социального и психолого-педагогического знания // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 41. С. 47–49.
- Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 384 с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. общество России, 1998. 250 с.
- Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. 1996. № 2. С. 11–14.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М.: Академия, 2001. 272 с.
- Чупрова Л.В., Мишурина О.А., Муллина Э.Р., Ершова О.В. Разработка и использование современных дидактических средств обучения для активизации самостоятельной работы студентов // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 907.