Аннотация
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в России, предъявляет новые требования к системе высшего профессионального образования, среди которых ключевым является обеспечение качества образования. Повышение качества образования в рамках традиционных подходов к организации учебного процесса практически невозможно, необходимы нововведения или инновации. К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии. В статье рассматриваются элементы технологий интерактивного обучения, применяемые авторами на аудиторных лекционных занятиях по дисциплине «Химия». Приводятся условия эффективного проведения традиционной, проблемной лекции и лекции визуализации. Рассмотрены методические приёмы активизации мыслительной работы студентов во время лекции. Химия – наука экспериментальная, поэтому более подробно рассмотрены обучающие возможности лекционного демонстрационного эксперимента, который позволяет наиболее полно реализовать метод проблемного обучения через постановку проблем с помощью демонстраций явлений, реакций или процессов. Показано, что в современной системе обучения содержание и организация лекционного эксперимента способствуют формированию творческого химического мышления. Сделан вывод о том, что совершенствование образовательного процесса в направлении поиска новых технологий, методов, приёмов, средств и форм обучения, будет способствовать повышению качества образования студентов.