ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
- Авторы: Попов А.И.1, Молоткова Н.В.1, Ракитина Е.А.1, Пучков Н.П.1
-
Учреждения:
- Тамбовский государственный технический университет, Тамбов
- Выпуск: № 2 (2015)
- Страницы: 125-128
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/564
- ID: 564
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена методике организации и проведения педагогических конкурсов среди молодых преподавателей вуза. В качестве основных при проектировании педагогической инновации в виде конкурса профессионального мастерства используются компетентностный и деятельностный методологические подходы. По результатам исследований и на основе анализа опыта методической работы в университете предложена идея формирования профессиональной готовности преподавателя вуза к творческой деятельности посредством проведения конкурса педагогического мастерства, обеспечивающего как трансфер теоретических исследований в педагогике в повседневную образовательную практику, так и развитие профессорско-преподавательского состава. В работе проанализированы проблемы совершенствования педагогического мастерства преподавателей технических вузов и рассмотрены направления создания условий в вузе для творческого саморазвития молодых преподавателей. Авторами предложены подходы к организации конкурсов педагогического мастерства, включающих четыре этапа, и описаны особенности проведения заключительного этапа конкурса. Разработанные подходы и опыт организации педагогических конкурсов могут быть использованы для совершенствования методической работы и повышения квалификации молодых преподавателей технических вузов, что позволит организовывать образовательный процесс на более высоком творческом уровне и обеспечить воспитание молодежи на основе вовлечения в общественно-полезное творчество.
Об авторах
Андрей Иванович Попов
Тамбовский государственный технический университет, Тамбов
Автор, ответственный за переписку.
Email: olimp_popov@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела педагогической инноватики и электронного обучения
РоссияНаталия Вячеславовна Молоткова
Тамбовский государственный технический университет, Тамбов
Email: nmolotkova@admin.tstu.ru
доктор педагогических наук, профессор, первый проректор
РоссияЕлена Александровна Ракитина
Тамбовский государственный технический университет, Тамбов
Email: teach@admin.tstu.ru
доктор педагогических наук, профессор, заместитель первого проректора
РоссияНиколай Петрович Пучков
Тамбовский государственный технический университет, Тамбов
Email: sekr@nnn.tstu.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Высшая математика»
РоссияСписок литературы
- РФ. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012.
- Молоткова Н.В., Ракитина Е.А., Попов А.И. Подготовка кадров для высокотехнологичных производств региональной экономики в электронной образовательной среде технического вуза // Современные информаци-онные и коммуникационные технологии для обеспечения комплексной безопасности: тезисы докладов между-нар. научн.-практ. конф. М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. С. 26–27.
- Попова И.В., Попов А.И. Профессиональные педагогические компетенции преподавателя вуза: акту-альный опыт развития // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2012. № 3. С. 135–140.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. 320 с.
- Барышева Т.А. Психологическая структура и развитие креативности у взрослых : автореф. дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2005. 38 с.
- Попов А.И. Механизм мотивирования преподавателя технического вуза к педагогическому творчеству // Alma-mater: Вестник высшей школы. 2013. № 4. С. 56–59.
- Попов А.И. Преподаватель вуза как организатор творческого саморазвития студента // Alma-mater: Вестник высшей школы. 2013. № 9. С. 48–51.
- Ракитина Е.А., Попов А.И. Проблемы и перспективы использования интерактивных форм обучения в технических вузах // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2014. № 1. С. 65–69.