ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты диагностики уровня сформированности профессионально-важных качеств личности будущих юристов. Понятие «профессионально-важные качества» трактуется автором как сложное комплексное психическое образование, система функциональных, операциональных и личностных компонентов, имеющих динамическую структуру с функциональными зависимостями. Автор исходит из того, что формирование профессионально-важных качеств личности в условиях юридического вуза является, прежде всего, результатом развития структуры самосознания, а именно профессионального самосознания (ПС) личности. Анализируются теоретические подходы к данной проблеме, выявляются уровни развития профессионально-важных качеств. Определены структурные компоненты профессионально-важных качеств: профессиональное самосознание, ценностные ориентации, профессиональная компетентность, осознание престижа профессии. По итогам исследования был сделан вывод, что профессиональное самосознание является системообразующим компонентом всей структуры психологической готовности студентов юридического вуза к профессиональной деятельности.

Об авторах

Евгения Михайловна Приходько

Астраханский государственный университет, Астрахань

Автор, ответственный за переписку.
Email: nauka1111@yandex.ru

аспирант кафедры педагогики и профессиональных технологий

Россия

Список литературы

  1. Клименко М.В. Дифференциация обучения в вузе и процесс становления субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов как средство повышения качества высшего профессионального образования // Образование и общество. 2009. № 2. С. 21–23.
  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. 3-е изд. М.: Изд-во МПСИ, 2001. 352 с.
  3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. 2-е изд. М.: Academia, 2005. 302 с.
  4. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. С. 26–31.
  5. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
  6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007. 365 с.
  7. Прохорова Т.Н., Аблова О.Н. Особенности развития профессионального правосознания будущих юристов в системе высшего образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 8. С. 105–112.
  8. Харитиди Д.П. Построение системной модели психологической готовности студентов-юристов к профессиональной деятельности // Альманах современной науки и образования. 2010. № 12. С. 163–165.
  9. Смирнов И.П. Теория профессионального образования. М.: [б. и.], 2006. 320 с.
  10. Факторович А.А. Особенности организации компетентностно ориентированного образовательного процесса в вузе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 11. С. 28–39.
  11. Aronson Е., WilsonТ. Social Psychology. 3rd ed. New York, 2002. 148 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах