ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА
- Авторы: Приходько Е.М.1
-
Учреждения:
- Астраханский государственный университет, Астрахань
- Выпуск: № 2 (2015)
- Страницы: 133-136
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/566
- ID: 566
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты диагностики уровня сформированности профессионально-важных качеств личности будущих юристов. Понятие «профессионально-важные качества» трактуется автором как сложное комплексное психическое образование, система функциональных, операциональных и личностных компонентов, имеющих динамическую структуру с функциональными зависимостями. Автор исходит из того, что формирование профессионально-важных качеств личности в условиях юридического вуза является, прежде всего, результатом развития структуры самосознания, а именно профессионального самосознания (ПС) личности. Анализируются теоретические подходы к данной проблеме, выявляются уровни развития профессионально-важных качеств. Определены структурные компоненты профессионально-важных качеств: профессиональное самосознание, ценностные ориентации, профессиональная компетентность, осознание престижа профессии. По итогам исследования был сделан вывод, что профессиональное самосознание является системообразующим компонентом всей структуры психологической готовности студентов юридического вуза к профессиональной деятельности.
Об авторах
Евгения Михайловна Приходько
Астраханский государственный университет, Астрахань
Автор, ответственный за переписку.
Email: nauka1111@yandex.ru
аспирант кафедры педагогики и профессиональных технологий
РоссияСписок литературы
- Клименко М.В. Дифференциация обучения в вузе и процесс становления субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов как средство повышения качества высшего профессионального образования // Образование и общество. 2009. № 2. С. 21–23.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. 3-е изд. М.: Изд-во МПСИ, 2001. 352 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. 2-е изд. М.: Academia, 2005. 302 с.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. С. 26–31.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007. 365 с.
- Прохорова Т.Н., Аблова О.Н. Особенности развития профессионального правосознания будущих юристов в системе высшего образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 8. С. 105–112.
- Харитиди Д.П. Построение системной модели психологической готовности студентов-юристов к профессиональной деятельности // Альманах современной науки и образования. 2010. № 12. С. 163–165.
- Смирнов И.П. Теория профессионального образования. М.: [б. и.], 2006. 320 с.
- Факторович А.А. Особенности организации компетентностно ориентированного образовательного процесса в вузе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 11. С. 28–39.
- Aronson Е., WilsonТ. Social Psychology. 3rd ed. New York, 2002. 148 p.