МАТЕМАТИКА В СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ VII ВИДА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в процессе развития общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Основным видом учебной деятельности на уроках математики является решение задач. Они являются и целью, и средством обучения математического развития школьников. Согласно целям обучения математике приобретенные знания должны находить применение в практической деятельности, то есть задачи с практической деятельностью должны являться основным звеном в общей системе обучающих задач. Но не каждая задача может вызвать познавательный интерес учащихся. Познавательный интерес носит избирательный характер. Большой интерес можно возбудить к тому, в чем возникает потребность, что имеет жизненно важное значение. Однообразный и скучный материал, лишенный сам по себе эмоциональных элементов, может свести на нет эффект даже и хороших в остальном методических приемов, применяемых учителем. Обучение нужно строить, связывая с жизнью, чтобы перед учащимися вставали задачи значимые, в решении которых он включался бы активно. Такими задачами являются задачи с историческими, фольклорными и краеведческими заданиями. Использование исторического, фольклорного и краеведческого материала в процессе обучения математике способствует не только активизации познавательной деятельности школьников, но и приобщает учащихся к творчеству, способствует развитию любви к родному краю и его истории [1].

Об авторах

Наталья Алексеевна Пырырко

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары

Автор, ответственный за переписку.
Email: teacher_pna@mail.ru

аспирант

Россия

Список литературы

  1. Пырырко Н.А., Мерлина Н.И. Исторические, фольклорные и краеведческие математические задачи народов крайнего севера – ненцев // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. 2013. № 15. С. 22–33.
  2. Пырырко Н.А. Роль задач с практическим содержанием в активизации познавательного интереса учащихся к математике // XXI международная конференция «Математика. Образование». Чебоксары, 2013. С. 49–53.
  3. Пырырко Н.А. Жизнь народов Крайнего Севера (ненцев) в математических задачах: сб. задач на фольклорном, краеведческом, историческом материалах Ямало-Ненецкого автономного округа. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2014. 112 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах