ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СТРАТЕГИЯ СИСТЕМНОГО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- Авторы: Сидакова Н.В.1
-
Учреждения:
- Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ
- Выпуск: № 2 (2015)
- Страницы: 146-149
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/570
- ID: 570
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Реализация высшего профессионального образования осуществляется на основе концептуальной позиции личностно-ориентированных педагогических технологий обучения, в том числе в области преподавания иностранного языка. Личностно-ориентированный подход в качестве стратегии высшего профессионального образования, определяющей направление деятельности преподавателя, ориентирован на развитие личности студента в процессе обучения и воспитания при реализации педагогического взаимодействия как целостного системно-смыслового образования. Преподаватель-лингвист должен владеть способностью устанавливать взаимоотношения с обучаемыми, характеризующие его профессионализм как с позиции языковой компетенции, так и с позиций личностно ориентированного подхода и субъект-субъектных отношений. Современная дидактика обучения иностранным языкам предполагает развитие навыков и умений межкультурной компетентности обучаемых, которая является показателем способности человека эффективно участвовать в межкультурной коммуникации и постигать иноязычную культуру и собственно язык.
Об авторах
Нелли Валентиновна Сидакова
Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ
Автор, ответственный за переписку.
Email: nelly@solt.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
РоссияСписок литературы
- Емельянов Е. Функции университета на современном этапе развития отечественной высшей школы // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2005. № 10. С. 37–38.
- Бердичевский А.Л. Содержание обучения иностранному языку на основе базовой культуры личности // Иностранные языки в школе. 2004. № 2. С. 17–19.
- Исаева Т.В. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавания // Педагогика. 2006. № 9. С. 55–60.
- Кузнецова Т.И. Гуманитаризация высшего технического образования в условиях личностного подхода. М.: РХТУ, 1998. 98 с.
- Леонтьев А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков // Вестник высшей школы. 1998. № 12. С. 35–44.
- Пульбере А.И. Мониторинг качества знаний в условиях личностно ориентированного образования // Педагогика. 2005. № 9. С. 33–36.
- Садовников Н.В. Фундаментализация современного вузовского образования // Педагогика. 2005. № 7. С. 49–54.
- Максимова Е. Б. Формирование коммуникативной компетентности студентов вуза : дис. … канд. пед. наук. М., 2007. 173 с.
- Сидакова Н.В. Основные тенденции и ориентиры в иноязычном образовании студентов вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 113–116.
- Сидакова Н.В. Профессионально-компетентностная модель иноязычного обучения: пути формирования в условиях многоуровневого образования. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2012. 180 с.
- Артамонова Л.С. Критерии подготовленности студентов гуманитарных вузов в сфере иноязычной профессиональной коммуникации // Педагогические науки. 2008. № 2. С. 132–134.
- Бреднева Н.А. О некоторых аспектах активизации познавательной деятельности студентов // Педагогические науки. 2005. № 4. С. 117–119.
- Булатова Д.В. Теоретические основы курса обучения иностранному языку в неязыковом вузе : дис. … канд. пед. наук. М., 1999. 157 с.
- Лесохина Т.Б., Шейпак С.А. Преемственное обучение французскому языку в школе и нефилологическом вузе в контексте языкового плюрализма // Иностранные языки в школе. 2004. № 5. С. 31–39.
- Райцев А.В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза. М.: Междун. пед. акад., 2002. 295 с.
- Фролова Н.А., Алещанова И.В. К вопросу о методах инновационного обучения иностранному языку // Педагогические науки. 2009. № 1. С. 161–164.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высш. шк., 1989. 240 с.
- Яблонская Т.Н. Задачный подход в системе повышения качества педагогической подготовки будущих учителей иностранного языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 47-50.
- Артамонова Г.В. Чтение как важнейшее звено при изучении иностранных языков // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 4. С. 7-12.
- Тимирясова Л.Б. Особенности преподавания иностранных языков в сфере гостинично-туристического бизнеса // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 103-105.
- Метелева Л.А. К вопросу о взаимосвязи социализации и формирования коммуникативной компетентности студентов в процессе обучения иностранному языку // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 49-51.
- Смирнова Е.В. Дидактические цели использования средств информационных технологий для развития умений иноязычной деятельности в процессе обучения английскому языку // Карельский научный журнал. 2014. № 4. С. 82-88.
- Тимирясова Л.Б. Использование интерактивных мультимедийных проектов в обучении иностранным языкам // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 109-111.
- Смирнова Е.В. Лингвометодические аспекты формирования и совершенствования умений речевой иноязычной деятельности в вузе при использовании средств ИКТ // Карельский научный журнал. 2013. № 2. С. 33-40.
- Смирнова Е.В. Формирование коммуникативного пространства языковой среды в условиях иноязычного информационного и коммуникационного взаимодействия // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 33-36.