КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена вопросам качества образования в техническом университете. Обоснована актуальность обозначенной проблемы. Показано, что качество образования достаточно сложное и неоднозначное понятие. Приводится теоретический анализ дефиниции «качество образования», выводится авторское определение исследуемого понятия. Предлагается использовать рейтинговую систему оценки качества подготовки студентов как механизм, который позволит повысить мотивы педагогической деятельности преподавателей и учебной деятельности студентов, а также функционально объединить деятельность всех участников образовательного процесса.

Об авторах

Ольга Викторовна Ершова

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск

Автор, ответственный за переписку.
Email: ovyr_58@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Химия»

Россия

Ольга Алексеевна Мишурина

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск

Email: olegro74@mail.ru

кандидат технических наук, доцент кафедры «Химия»

Россия

Список литературы

  1. Чошанов, М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в прфессиональной школе: Автореф. дис. … док. пед. наук / М.А. Чошанов.– Казань, 1996.– 34 с.
  2. Челышкова, М.Б., Хлебников, В.А. Методологические подходы в оценке качества подготовки школьников и студентов // Проблемы качества образования, его нормирования и управления. Сборник научных статей под ред. Н.А. Селезневой. – 1999. – С. 173-190.
  3. Чупрова Л.В. Студент как субъект образовательного процесса //Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 8. – С.228 – 231.
  4. Чупрова Л.В. Организация научно-исследовательской работы студентов в условиях реформирования системы высшего профессионального образования// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 5-2. С. 167 – 170.
  5. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Тестирование как метод контроля учебных достижений студентов технического университета // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3.
  6. Таранцева К.Р., Пятирублевый Л.Г., Моисеев В.Б. Информационно-дидактические основы образовательного тестирования // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 3 (07). С. 180-190.
  7. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Учебно-методический комплекс как средство активизации самостоятельной работы студентов технического университета // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5
  8. Таранцева К.Р., Моисеев В.Б., Пятирублевый Л.Г. Структура теории образовательного тестирования // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 4 (08). С. 153-158.
  9. Ершова О.В. Модель рейтинговой системы оценки качества образования студентов технического университета // Вестник Башкирского университета. – 2009. Т. 14 – № 1. – С.324 – 328.
  10. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Родионова Н.И. Творческое развитие студентов в условиях рейтинговой системы оценки качества образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. Т. 14 – № 4-5. – С. 1476-1478.
  11. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Российская академия наук 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник,1997. – 944 с.
  12. Шамова, Т.И., Третьяков, П.И., Капустин, Н.П. Управление образовательными системами. – М.: Гуманитарный образ. центр ВЛАДОС, 2001. – 376с
  13. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие / М.Б. Челышкова. – М.: Логос,2002. – 432 с.
  14. Шевцова, В.В. Влияние модульно-рейтинговой технологии обучения на качество учебных достижений студентов (на примере спортивно- педагогической дисциплины «Плавание»): Авторефер. дис. … канд пед наук / В.В. Шевцова. – Тюмень, 2003. – 26 с.
  15. Чеботарева, Н.Е. Модульно – рейтинговая технология оценки учебных достижений студентов как фактор повышения успешности обучения: Авторефер. дис. … канд пед наук / Н.Е. Чеботарева. – Волгоград, 2004 – 26 с.
  16. Краевский, В.В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В.В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах