ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
- Авторы: Зайцева О.Ю.1, Карих (Канащенкова) В.В.1
-
Учреждения:
- Восточно-Сибирская государственная академия образования, Иркутск
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 63-65
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/631
- ID: 631
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Самым благоприятным периодом активного вхождения ребенка в социальный мир – период дошкольного детства. Это период формирования мировоззрения, пробуждения эстетических и нравственных чувств, развития художественного мышления, становления субъектной позиции детей дошкольного возраста. Неоценимая роль на этом жизненном этапе принадлежит искусству.
Об авторах
Ольга Юрьевна Зайцева
Восточно-Сибирская государственная академия образования, Иркутск
Автор, ответственный за переписку.
Email: yasy_za@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования
РоссияВиктория Вячеславовна Карих (Канащенкова)
Восточно-Сибирская государственная академия образования, Иркутск
Email: venera_can@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования
РоссияСписок литературы
- Смирнов Д. В. Социокультурная и развивающая образовательная среда образовательного учреждения: проектирование и принципы формирования // Педагогика, 2011. – эл.код доступа http://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?archive=&id=1305634009&start_from=&subaction=showfull&ucat=
- Краевский В. В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. 400 с.
- Федоскина О.В. Педагогические средства социокультурного развития младших школьников в образовательном процессе. Монография. Вестник ТОГИРРО, №6 (6) – Тюмень: ТОГИРРО, 2009. – 128с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: «Школа – Пресс», 1995. 448с.
- Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Избр. психол. исслед.- М., 1956.
- Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Субъект деятельности в онтогенезе //Вопр. психологии. 2001. №4. С. 14-30.
- Зайцева О.Ю., Карих (Канащенкова) В.В. К вопросу о моделировании социокультурного потенциала изобразительного искусства в контексте реализации экспериментального проекта «Художественный Иркутск: традиции, ремесла» // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 2 (13). С. 118-121.
- Чумичева Р.М. Социокультурная пространственно-предметная среда развития ребенка //Детский сад от А до Я. 2005г. №5. С.6-17.
- Хоруженко К.М. Культурология: энциклопедический слов. - Ростов/на Д, 1997. С. 391.
- Канащенкова В.В. К вопросу о роли художественно-эстетического опыта в развитии художественного мышления ребенка-дошкольника // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2 (9). С. 131-134.