ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Самым благоприятным периодом активного вхождения ребенка в социальный мир – период дошкольного детства. Это период формирования мировоззрения, пробуждения эстетических и нравственных чувств, развития художественного мышления, становления субъектной позиции детей дошкольного возраста. Неоценимая роль на этом жизненном этапе принадлежит искусству.

Об авторах

Ольга Юрьевна Зайцева

Восточно-Сибирская государственная академия образования, Иркутск

Автор, ответственный за переписку.
Email: yasy_za@mail.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования

Россия

Виктория Вячеславовна Карих (Канащенкова)

Восточно-Сибирская государственная академия образования, Иркутск

Email: venera_can@mail.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования

Россия

Список литературы

  1. Смирнов Д. В. Социокультурная и развивающая образовательная среда образовательного учреждения: проектирование и принципы формирования // Педагогика, 2011. – эл.код доступа http://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?archive=&id=1305634009&start_from=&subaction=showfull&ucat=
  2. Краевский В. В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. 400 с.
  3. Федоскина О.В. Педагогические средства социокультурного развития младших школьников в образовательном процессе. Монография. Вестник ТОГИРРО, №6 (6) – Тюмень: ТОГИРРО, 2009. – 128с.
  4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: «Школа – Пресс», 1995. 448с.
  5. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Избр. психол. исслед.- М., 1956.
  6. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Субъект деятельности в онтогенезе //Вопр. психологии. 2001. №4. С. 14-30.
  7. Зайцева О.Ю., Карих (Канащенкова) В.В. К вопросу о моделировании социокультурного потенциала изобразительного искусства в контексте реализации экспериментального проекта «Художественный Иркутск: традиции, ремесла» // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 2 (13). С. 118-121.
  8. Чумичева Р.М. Социокультурная пространственно-предметная среда развития ребенка //Детский сад от А до Я. 2005г. №5. С.6-17.
  9. Хоруженко К.М. Культурология: энциклопедический слов. - Ростов/на Д, 1997. С. 391.
  10. Канащенкова В.В. К вопросу о роли художественно-эстетического опыта в развитии художественного мышления ребенка-дошкольника // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2 (9). С. 131-134.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах