ФЕНОМЕН ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
- Авторы: Михайлова И.В.1
-
Учреждения:
- Иркутский государственный университет, Иркутск
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 113-116
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/649
- ID: 649
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается феномен поликультурности в образовании, представлен теоретический анализ семантики понятия, историко-логический анализ возникновения данного феномена, проанализированы современные парадигмы его рассмотрения - философская, социально-педагогическая и деятельностная.
Об авторах
Ирина Владимировна Михайлова
Иркутский государственный университет, Иркутск
Автор, ответственный за переписку.
Email: mihailovaiv@mail.ru
ассистент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования
РоссияСписок литературы
- Зайцева О.Ю. Процессный подход к моделированию развития поликультурной компетентности воспитателя дошкольного учреждения //[Текст] /О.Ю. Зайцева //Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2013. №2(16) – С. 115-118
- Костикова, Л.П. Мультиплицитное видение культуры как тенденция развития образования / Л.П. Костикова // Высшее образование сегодня 2008. – № 3. – С.16-19.
- Коменский, Я. А. Панпедия (Искусство обучения мудрости) [Текст] / Отв. ред. Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. - М. : Изд-во УРАО, 2003. – 317с.
- Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 2 [Текст] / Я. А. Коменский. - М. : Педагогика, 1982. – 576 с.
- Каптерев, П.Ф. Избр. пед. соч. / П.Ф. Каптерев. – М., 1982. – 421с.
- Костикова, Л.П. Современное образование с позиций диалогового подхода / Л.П. Костикова // Образование и наука. Известия уральского отделения российской академии образования. – 2008, №4(52). – С. 3-13.
- Матюхина, Е.Н. Культура как основа коммуникации / Е.Н. Матюхина // Language and Literature. – Вып. 20. – 2004.
- Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1.[Текст] / И. Г. Песталоцци. – М. : Педагогика, 1981. – 336 с.
- Сыродеева, А.А. Поликультурное образование: Учебно-методическое пособие / А.А. Сыродеева. – М.:МИРОС, 2001. – 192 с.
- Тарасов, Е.Ф., Сорокин, Ю.А. Национально-культурная специфика речевого и неречевого поведения / Е.Ф. Тарасов, Ю.А. Сорокин. – М.: Наука, 1977. – 152 с.
- Якадина, Т.А. Поликультурное образование и воспитание учителя-словесника средствами мировой художественной литературы: Учебное пособие / Т.А. Якадина. – Самара, 2004. – 205 с.
- Библер, В.С., Культура. Диалог культур / В.С. Библер //Вопросы философии. – 1989.- № 6. - С. 33.
- Бахтин, М.М. Вопросы литературы и искусства. Исследования разных лет / М.М. Бахтин. – М., 1975 – С. 25.
- Бахтин, М.М. Проблемы творчества Достоевского / М.М. Бахтин. – М., 1975 – С. 178.
- Выготский, Л.С. Собр. соч. Т. 3. / Л.С. Выготский. – М., 1983. - С. 145.
- Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование / Г.Д. Дмитриев. – М. Народное образование, 1999. – 208с.
- Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / А. Дистервег. - М. : Учпедгиз, 1956. - 374 с.
- Дьюи, Дж. Педагогическая энциклопедия. Т.1. / Под ред. А. Г. Ка¬лашниковой. - М. : Работник просвещения, 1929. - 424 с.