ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОПРЕДЕЛЕНИИ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО НАТЮРМОРТА
- Авторы: Пекина О.И.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 131-135
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/657
- ID: 657
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В освоении законов искусства рисования успех предопределяется верным разграничением учебно-творческих задач. Аналитический подход в планово-прогностической деятельности позволяет целостно посмотреть на психолого-педагогические основы методики обучения рисованию, найти оптимальную структуру учебной постановки натюрморта, достичь гармонии обучения и творчества, труда и вдохновения, техники и самобытности, штудии и свободы.
Об авторах
Ольга Ивановна Пекина
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: pekkinna@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Живопись»
РоссияСписок литературы
- Михайлова Е.А., Пекина О.И. Психолого-педагогические аспекты развития художественно-творческих способностей учащихся // II Всероссийская научно-практическая конференция «Изобразительное искусство в социокультурном пространстве современности: тенденции, педагогика, инновации». Сборник докладов: – Томск: ТОИУМЦКИ, 2014. – 98-110 с.
- Пекина О.И. Алгоритм проектирования учебных постановок по рисунку натюрморта // Новые технологии как инструмент реализации стратегии развития и модернизации в экономике, управлении проектами, педагогике, праве, культурологии, языкознании, природопользовании, природопользовании, биологии, зоологии, химии, политологии, психологии, медицине, филологии, философии, социологии, математике, технике, физике, информатике, градостроительстве, 28-29 марта 2014 года, г. Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2014. – С.101-105
- Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. – М.: Изд. Акад. Пед. наук РСФСР, 1950. – 508 с.
- Сухарев А.И. Формирование композиционно-пространственного восприятия у студентов на занятиях по рисунку (Первый-второй курсы художественно-графического факультета) : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Омск, 1999. - 187 c.
- Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать. Советы рисовальщика. – М.: Советский художник, 1966. – 104 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. М. : Интор, 1996. – 554 с.
- Серикова И.А. Развитие визуального мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Екатеринбург, 2005. – 174 c.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2т. Т.2 / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика, 1979. - 400 с.
- Величковский Б.М. Психология восприятия / Б.М. Величковский, В.П. Зинченко, А.Р. Лурия. – М. : Изд-во Московского университета, 1973. – 336 с.