МАТЕМАТИКА КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Высшая математика в современном вузе в сочетании с «Математической статистикой», «Теорией вероятностей», и «Информатикой» становится междисциплинарным инструментарием учебно-познавательной деятельности студентов, который выполняет, прежде всего, основные две функции: первую – обучающую специалиста-профессионала умению правильно задавать вектор тому или иному процессу, находить ограничения и условия в достижении поставленной цели, вторую – аналитическую, которая заключается в «проигрывании» моделей возможных учебных ситуаций и получение нескольких оптимальных решений. Одной из основных целей преподавания курса «Высшая математика» для студентов гуманитарных специальностей является развитие творческих способностей, прежде всего формирование логического, креативного мышления, способности к абстрагированию, и умения «работать с абстрактными, неощутимыми» объектами и предметами, которые сами по себе не связаны с математическим содержанием. 

Об авторах

Белла Шабажевна Секинаева

Северо-Осетинский госуниверситет им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ

Автор, ответственный за переписку.
Email: bekoevamarina@mail.ru

старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии факультета математики и информационных технологий

Россия

Список литературы

  1. Бекоева М.И. Факторный подход к исследованию математических способностей учащихся в условиях профильного обучения //Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. 2009. Т. 2. С. 28-34.
  2. Грес П.В. Математика для гуманитариев: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2000. – 112 с.
  3. Коростелев А.А. Технология обучения педагогических кадров аналитической деятельности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тольятти, 2003.
  4. Тютюнник Е.И. Математические методы в психологии. Учебно-методическое пособие. – СПб. 2012. – 147 с.
  5. Ярыгин А.Н. Управление качеством подготовки будущих специалистов //Вектор науки ТГУ. 2011. №4 (18). С. 504-518.
  6. Ярыгин О.Н. Математические аспекты сравнения компетентностей: субъектность, недезьюнктивность, нетранзитивность // Вектор науки ТГУ. 2011. №2(16). С. 24-28.
  7. Прошин И.А., Прошин Д.И., Прошина Н.Н. Математическая модель образовательного процесса в пространстве вектора знаний // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 3 (07). С. 153-160.
  8. Кондаурова И.К. Теоретическое и технологическое обеспечение развития познавательной самостоятельности студентов в условиях вуза (на материале физико-математических дисциплин) : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Саратов, 1999.
  9. Видманова Т.П., Пономарёва Н.В. Роль математического образования в формировании всесторонне развитой личности // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 7 (11). С. 59-64.
  10. Кондаурова И.К., Кулибаба О.М. Профессионально-методическая подготовка учителя математики к обучению детей с особыми образовательными потребностями // Профессиональное образование. Столица. 2008. № 3. С. 32-33.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах