ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛНОГО ФАКТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Факторный эксперимент является одним из центральных понятий теории планирования эксперимента, применяемой для описания деятельности исследуемых объектов управления. Этот механизм позволяет найти зависимость, связывающую некоторые показатели деятельности объекта управления с исходными факторами. Для нахождения зависимости проводится эксперимент при различных сочетаниях значений (уровней) факторов. Если задаться возможным числом уровней для каждого фактора, то полный перебор всех возможных сочетаний факторов на всех уровнях образуют полный факторный эксперимент.

В статье описывается возможность практической реализации идей Г. Тагути, предложившего характеризовать деятельность объекта управления  устойчивостью значимых для него характеристик. С целью обоснования устойчивости, Г. Тагути предложил использовать метод робастного проектирования, одной из особенностей которого является планирование эксперимента. Для оценки влияния факторов на результат предложено использовать отношение «сигнал/шум», где под сигналом понимаются контролируемые факторы, а под шумом – неконтролируемые, оказывающие негативное влияние на процессы. В качестве объекта исследования выбраны процессы трансформации знаний персонала в самообучающихся организациях и предложен алгоритм проведения полного факторного эксперимента для обоснования ключевых показателей результативности.

Об авторах

Людмила Владимировна Глухова

Волжский университет им. В.Н. Татищева, Тольятти

Email: prof.glv@yandex.ru

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры «Менеджмент организации»

Россия

Светлана Дмитриевна Сыротюк

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: sirotyk_sd@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент организации», докторант 

Россия

Список литературы

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования) http://www.smolin.ru/odv/reference-source/2008-03.htm
  2. Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (с изменениями и дополнениями)
  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"». [Электронный ресурс]. Источник: http://www.kremlin.ru/news/15232
  4. Глухова, Л.В. Определение приоритетов государственной поддержки управления и развития функционирования национальной инновационной системы /Л.В. Глухова //Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. Тольятти.: № 9, 2009, С. 14-22
  5. William Y. Fowlkes, Clyde M. Creveling. Engineering methods for robust product design: using Taguchi methods in technology and product development
  6. Адлер Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий/ Ю.П. Адлер, Е.В. Маркова, Ю.В. Грановский. – М.: Наука, 1976.-279 с.
  7. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В.Е. Гмурман.. М.: Юрайт-Издат, 2013.-469 с.
  8. Taguchi G. On-Line Quality Control During Production.-Tokyo, Japan: Japanese Standards Association, 1981
  9. Сыротюк, С.Д. Методика оценки затрат на трансформацию знания персонала в самообучающихся системах / С.Д.Сыротюк // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика. Тольятти: ТГУ, №1(23), 2013.- С.370-377.
  10. Чернова Ю.К. Математическое моделирование образовательных процессов. Монография / Ю.К. Чернова, В.В. Щипанов, С.А. Крылова.-Тольятти.: Изд-во ТГУ, 2005.-100с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах