ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
- Авторы: Бекоева М.И.1
-
Учреждения:
- Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 27-30
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/687
- ID: 687
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Современный рынок труда характеризуется нестабильностью и непрогнозируемостью, в связи с чем к работнику предъявляются требования, связанные с готовностью к постоянному самоизменению, самореализации своих профессиональных продуктивных возможностей, преодолению дезадаптационных вариантов профессионального развития и карьерного роста. Выпускник современного вуза обязан быть предельно мобильной личностью, способной самостоятельно осмысливать прогрессирующие процессы, творчески использовать полученные в вузе знания и навыки в своей практической профессиональной деятельности, включаться активно в разрешение возникающих проблем, находить подлинные пути выхода из создавшихся ситуаций.
Об авторах
Марина Ивановна Бекоева
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ
Автор, ответственный за переписку.
Email: bekoevamarina@mail.ru
доцент кафедры педагогики
РоссияСписок литературы
- Абдулаева М.М. Профессиональная идентичность личности: психосемантический подход // Психологический журнал. 2004. – № 2. – С. 86 – 95.
- Акопов Г.В. Диагностика профессионального сознания: учебно-профессиональные установки // Психология в вузе. 2004. – № 4. –С. 23 – 26.
- Альбрехт Н.В. Деятельностно-ориентированное обучение как средство формирования профессиональной мобильности студентов вуза: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2009. – 21 с.
- Анисимова Н.А. Формирование профессиональной мобильности у студентов вуза в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2012. – 20 с.
- Коростелев А.А., Пчельников А.А., Ярыгин А.Н. Моделирование системы профессиональной подготовки студентов к инновационной деятельности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2007. № S3. С. 161-166.
- Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т.В. Барчунова. – М.: И-т фонда «Общественное мнение». 2004. – 168 с.
- Мясникова Т.И. Развитие профессиональной мобильности в процессе профилизации подготовки будущих специалистов в вузе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2010. – 22 с.
- Никитина Е.А. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущего педагога: дис. … канд. пед. наук. – Иркутск, 2007. – 199 с.
- Пилецкая Л.С. Профессиональная мобильность личности: новый взгляд на проблему // Молодой ученый. 2014. №2. С. 693-697.
- Тахохов Б.А. Педагогические основы построения современной модели специалиста // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, 2012. №1. С. 131-137.
- Фугелова Т.А. Профессиональная мобильность студентов технического вуза как социально-педагогическая проблема // Человек и образование. 2013. №3(36). С. 83-86.
- Юрловская И.А., Кокоева Н.В. Формирование профессиональной компетентности выпускника современного вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2014. №2 (17). С. 233-235.
- Самиева О.Б., Сбитнева А.Н. Психолого-педагогические проблемы академической мобильности в современной системе образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 57-60.
- Дубасенюк А.А. Акмеологическая концепция личностного и профессионального развития педагога // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 22-27.
- Варфоломеева Т.П. Проблема профессиональной деформации у представителей социально обусловленных профессий // Самарский научный вестник. 2013. № 4. С. 46-48.
- Коваль В.А. Периодизация становления профессиональной компетентности будущих учителей-филологов (ретроспективный анализ) // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 15-18.
- Малышевский О.В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки инженеров-педагогов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 28-30.
- Ахметжанова Г.В. Методологические основы развития педагогического образования в новых социокультурных условиях // Наука - производству. 2005. № 5. С. 32-33.
- Мыхнюк М.И. Цели развития профессиональной культуры преподавателей специальных дисциплин ПТУЗ // Самарский научный вестник. 2013. № 3 (4). С. 63-66.
- Лысова М.Ю. Классификация процессов профессионального роста (на примере профессии научно-педагогических работников) // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2013. № 6 (32). С. 28-33.
- Савченко Н.В. Профессиональный имидж будущего учителя начальной школы как компонент культуры педагогической деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 36-39.
- Аниськин В.Н. Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информационно-образовательном пространстве: взаимосвязь и взаимозависимость // Самарский научный вестник. 2012. № 1 (1). С. 5-8.
- Ярыгин О.Н., Гайманова Т.Г. Формирование и развитие компетентности как эмерджентного свойства профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 77-82.