ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современный рынок труда характеризуется нестабильностью и непрогнозируемостью, в связи с чем к работнику предъявляются требования, связанные с готовностью к постоянному самоизменению, самореализации своих профессиональных продуктивных возможностей, преодолению дезадаптационных вариантов профессионального развития и карьерного роста. Выпускник современного вуза обязан быть предельно мобильной личностью, способной самостоятельно осмысливать прогрессирующие процессы, творчески использовать полученные в вузе знания и навыки в своей практической профессиональной деятельности, включаться активно в разрешение возникающих проблем, находить подлинные пути выхода из создавшихся ситуаций. 

Об авторах

Марина Ивановна Бекоева

Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ

Автор, ответственный за переписку.
Email: bekoevamarina@mail.ru

доцент кафедры педагогики

Россия

Список литературы

  1. Абдулаева М.М. Профессиональная идентичность личности: психосемантический подход // Психологический журнал. 2004. – № 2. – С. 86 – 95.
  2. Акопов Г.В. Диагностика профессионального сознания: учебно-профессиональные установки // Психология в вузе. 2004. – № 4. –С. 23 – 26.
  3. Альбрехт Н.В. Деятельностно-ориентированное обучение как средство формирования профессиональной мобильности студентов вуза: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2009. – 21 с.
  4. Анисимова Н.А. Формирование профессиональной мобильности у студентов вуза в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2012. – 20 с.
  5. Коростелев А.А., Пчельников А.А., Ярыгин А.Н. Моделирование системы профессиональной подготовки студентов к инновационной деятельности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2007. № S3. С. 161-166.
  6. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т.В. Барчунова. – М.: И-т фонда «Общественное мнение». 2004. – 168 с.
  7. Мясникова Т.И. Развитие профессиональной мобильности в процессе профилизации подготовки будущих специалистов в вузе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2010. – 22 с.
  8. Никитина Е.А. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущего педагога: дис. … канд. пед. наук. – Иркутск, 2007. – 199 с.
  9. Пилецкая Л.С. Профессиональная мобильность личности: новый взгляд на проблему // Молодой ученый. 2014. №2. С. 693-697.
  10. Тахохов Б.А. Педагогические основы построения современной модели специалиста // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, 2012. №1. С. 131-137.
  11. Фугелова Т.А. Профессиональная мобильность студентов технического вуза как социально-педагогическая проблема // Человек и образование. 2013. №3(36). С. 83-86.
  12. Юрловская И.А., Кокоева Н.В. Формирование профессиональной компетентности выпускника современного вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2014. №2 (17). С. 233-235.
  13. Самиева О.Б., Сбитнева А.Н. Психолого-педагогические проблемы академической мобильности в современной системе образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 57-60.
  14. Дубасенюк А.А. Акмеологическая концепция личностного и профессионального развития педагога // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 22-27.
  15. Варфоломеева Т.П. Проблема профессиональной деформации у представителей социально обусловленных профессий // Самарский научный вестник. 2013. № 4. С. 46-48.
  16. Коваль В.А. Периодизация становления профессиональной компетентности будущих учителей-филологов (ретроспективный анализ) // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 15-18.
  17. Малышевский О.В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки инженеров-педагогов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 28-30.
  18. Ахметжанова Г.В. Методологические основы развития педагогического образования в новых социокультурных условиях // Наука - производству. 2005. № 5. С. 32-33.
  19. Мыхнюк М.И. Цели развития профессиональной культуры преподавателей специальных дисциплин ПТУЗ // Самарский научный вестник. 2013. № 3 (4). С. 63-66.
  20. Лысова М.Ю. Классификация процессов профессионального роста (на примере профессии научно-педагогических работников) // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2013. № 6 (32). С. 28-33.
  21. Савченко Н.В. Профессиональный имидж будущего учителя начальной школы как компонент культуры педагогической деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 36-39.
  22. Аниськин В.Н. Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информационно-образовательном пространстве: взаимосвязь и взаимозависимость // Самарский научный вестник. 2012. № 1 (1). С. 5-8.
  23. Ярыгин О.Н., Гайманова Т.Г. Формирование и развитие компетентности как эмерджентного свойства профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 77-82.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах