КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены исторические этапы развития профессионального образования людей с ограниченными физическими возможностями и подготовки педагогов профессионального обучения. Описан теоретико-педагогический анализ компетентностно-ориентированной подготовки педагогов профессионального обучения к формированию инклюзивной образовательной среды. Стaтья может быть полезнa при aнaлизе опытa внедрения инклюзивного обрaзовaния в профессиональные учреждения и при подготовке педагогов профессионального обучения.

Об авторах

Наталья Юрьевна Корнеева

Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск

Автор, ответственный за переписку.
Email: corgor.ppi@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик»

Россия

Список литературы

  1. Абрамова, H.A. Программно-целевое управление развитием про¬фессиональной компетентности будущих учителей коррекционно- развивающего образования [Текст]: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / H.A. Абрамова. - Якутск, 2006. - 202 с.
  2. Бадарч, Д. «Образование для всех» - опыт ЮНЕСКО [Текст] / Д. Бадарч. // Вестник Российского общественного совета по развитию образова¬ния. Выпуск 15. 2006. - С. 12-15.
  3. Бунимович, Е.А. Нужна концепция образования детей с ограни¬ченными возможностями здоровья. [Текст] / Е.А. Бунимович. // Вестник Рос¬сийского общественного совета по развитию образования. Выпуск 15. - 2006. - С. 22-28.
  4. Малофеев, H.H., Гончарова, E.JI. Позиция ИКП РАО в оценке со¬временного этапа развития государственной системы специального образо¬вания в России [Электронный ресурс] / H.H. Малофеев, E.JI. Гончарова // Альманах института коррекционной педагогики РАО. Электронное издание, 2000. Вып. 1.
  5. Смолин, О.Н., Горькавая, O.E. Почему возможности не равны? Правовые проблемы реализации права инвалидов на образование в совре¬менной России [Текст] / О.Н. Смолин, O.E. Горькавая / Интеграция, первые шаги к самостоятельной жизни. - М., 2004. - С. 48-55.
  6. Грозная, Н.С. Включающее образование. История и зарубежный опыт [Текст] / Н.С. Грозная // Вопросы образования. 2006. - №2. - С.89-104.
  7. Хафизуллина, И.Н. Модель процесса формирования у будущих учителей инклюзивной компетентности для работы в общеобразовательной школе [Текст] / И.Н. Хафизуллина / VIII Всероссийской заочной научно- практической конференции «Интеграция методической (научно- методической) работы и системы повышения квалификации кадров» - Челя¬бинск, 2007.-С. 123-126.
  8. Гнатышина, Е. А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.08 / Гнатышина Елена Александровна.- Челябинск, 2008.- С.86-90.
  9. Зимняя, И. А Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня.-2003.- № 5.- 34-42.
  10. Кондратьева С. И. Механизм управления инновационным проектом по внедрению инклюзивной модели образования в вузе : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Кондратьева Сардана Ивановна; - Москва, 2010.- С. 46 – 48.
  11. Буковцова Н.И., Ремезова Л.А. Региональная модель инклюзивного образования: построение, анализ, оптимизация // Самарский научный вестник. 2013. № 2 (3). С. 20-22.
  12. Цыренов В.Ц. Педагогические условия реализации модели инклюзивного образовательного пространства // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1 (23). С. 377-381.
  13. Бикмухаметов И.Х., Колганов Е.А. Об обеспечении доступности профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012.№ 5 (25). С. 14-18.
  14. Никашина Н.А. Особенности самореализации личности людей с ограниченным зрением // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 19-21.
  15. Панфёрова О. С. Акмеологическое взаимодействие субъектов в инклюзивной образовательной среде: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.13 / Панфёрова Оксана Сергеевна.- Москва, 2013. – С.64-68.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах