ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
- Авторы: Мерзлякова Д.Р.1, Файзуллина Г.З.2
-
Учреждения:
- Удмуртский государственный университет, Ижевск
- Камский институт гуманитарных и инженерных технологий, Ижевск
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 146-148
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/796
- ID: 796
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье показаны основные вопросы психолого-педагогического сопровождения студентов. Нами было проведено исследование эффективности реализуемого психолого-педагогического сопровождения студентов 1-го курса с помощью диагностики личностного потенциала студентов и смысложизненных ценностей (личностный опросник "Адаптивность" - МЛО-АМ (А.Г.Маклаков и С.В.Чермянин)). В статье представлены результаты исследования адаптационных возможностей студентов.
Об авторах
Дина Рафаиловна Мерзлякова
Удмуртский государственный университет, Ижевск
Автор, ответственный за переписку.
Email: sagitova_77@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент кафедры «Безопасности жизнедеятельности»
РоссияГульнур Закиевна Файзуллина
Камский институт гуманитарных и инженерных технологий, Ижевск
Email: prorector@kigit.udm.net
кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе
РоссияСписок литературы
- Гончарова, О.Л. Педагогическая поддержка самоопределения обучающихся в условиях преемственности начального и среднего профессионального образования – социально-педагогическая проблема / О.Л. Гончарова // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции – М.: Издательство МЭСИ, 2008. – С. 357-360.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб./ Э.Ф. Зеер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; - Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. – 480 с.
- Мерзлякова, Д.Р. Необходимость учета индивидуально-личностных особенностей при разрешении конфликтов в подростковом и юношеском возрасте / Д.Р. Мерзлякова // Среднее профессиональное образование. – 2009. - № 11. – С. 35-37.
- Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина. http://brunner.kgu.edu.ua/index.php/cv/69-adaptat
- Никифоров Г.С. Концепция психологического обеспечения профессиональной деятельности / Г.С. Никифоров // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Сост. и общая редакция Л.В. Винокурова. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
- Ососова, М.В. Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения подростков в системе образовательного процесса / М.В. Ососова // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 1 – С. 74-78.
- Психологические аспекты развития человека в современном мире [Текст] : коллективная монография / Урал. гос. пед. ун-т ; под. общ. ред. С. А. Минюровой. - Екатеринбург, 2010.
- Файзуллина, Г.З. Необходимость формирования осознанной мотивации у студентов при дистанционном обучении / Г.З. Файзуллина // Вестник КИГИТ. – 2012. - № 11. – С. 8-11.
- Цагарелли Е.Б. Квалиметрический подход в проектировании и реализации системы психолого - педагогической диагностики и коррекции личности в образовательном процессе // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 108-110.
- Самиева О.Б., Сбитнева А.Н. Психолого-педагогические проблемы академической мобильности в современной системе образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 57-60.
- Апанасюк Л.А. Психолого-педагогический аспект преодоления ксенофобии среди молодежи // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 5-10.
- Пустовалова Н.И., Пустовалова В.Г. К вопросу развития гражданственности у студентов педагогических специальностей вуза как социально-педагогическая проблема // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 3. С. 32-35.