К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С ПОЗИЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки студентов колледжа в условиях компетентностного подхода. Показано, что компетентный специалист в отличие от квалифицированного обладает не только знаниями, умения, навыками определенного уровня, но и способностью и готовностью реализовать их в работе. На основе компетентностного и интегративно-ресурсного подходов смоделирован образ современного выпускника технического университета и разработана модель будущего специалиста. Определена структура профессиональной компетентности, позволяющая конкретизировать сущностные характеристики становления творческой личности будущего специалиста в контексте его предметно-профессиональной специализации.

Об авторах

Наталья Викторовна Шумакова

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Многопрофильный колледж, комплекс «С», Магнитогорск

Автор, ответственный за переписку.
Email: fake@neicon.ru

преподаватель социально-экономических дисциплин

Россия

Список литературы

  1. Чупрова Л.В. К проблеме совершенствования системы подготовки специалистов в высшей школе /Л.В. Чупрова // Педагогика и современность, 2012. № 1. С 63-67
  2. Смирнов С.Д. Педагагика и психология высшего образования: от деятельности к личности /С.Д. Смирнов – М.: Аспект Пресс, 1995. – С. 123.
  3. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Родионова Н.И. Творческое развитие студентов в условиях рейтинговой системы оценки качества образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. Т. 14 – № 4-5. – С. 1476-1478.
  4. Чупрова Л.В., Ершова О.В. Рейтинговая система оценки качества образования как фактор развития творческой активности студентов// Интернет – журнал «Науковедение». 2013. № 4 (17). С.73.
  5. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высш. образование сегодня. - 2004. - №3.
  6. Зимняя И. А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) // Проблемы качества образования: Материалы XIV Всероссийского совещания. Кн. 2. - М., 2004.
  7. Деркач А.А. , Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А.А.Деркач, Н.В. Кузьмина. – М.: Рау, 1993. – С. 85- 88.
  8. Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста / Н.Ф.Талызина. – М.: Знание, 1986. – С. 22.
  9. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии / И.А. Колесникова – СПб: СПбГУПМ, 1999. – С. 78.
  10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – Спб: Питер Ком, 1999. – С. 124.
  11. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Тестирование как метод контроля учебных достижений студентов технического университета // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. URL: www.science-education.ru/117-13669 (дата обращения: 10.07.2014).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах