К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С ПОЗИЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
- Авторы: Шумакова Н.В.1
-
Учреждения:
- Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Многопрофильный колледж, комплекс «С», Магнитогорск
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 222-224
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/829
- ID: 829
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблеме подготовки студентов колледжа в условиях компетентностного подхода. Показано, что компетентный специалист в отличие от квалифицированного обладает не только знаниями, умения, навыками определенного уровня, но и способностью и готовностью реализовать их в работе. На основе компетентностного и интегративно-ресурсного подходов смоделирован образ современного выпускника технического университета и разработана модель будущего специалиста. Определена структура профессиональной компетентности, позволяющая конкретизировать сущностные характеристики становления творческой личности будущего специалиста в контексте его предметно-профессиональной специализации.
Об авторах
Наталья Викторовна Шумакова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Многопрофильный колледж, комплекс «С», Магнитогорск
Автор, ответственный за переписку.
Email: fake@neicon.ru
преподаватель социально-экономических дисциплин
РоссияСписок литературы
- Чупрова Л.В. К проблеме совершенствования системы подготовки специалистов в высшей школе /Л.В. Чупрова // Педагогика и современность, 2012. № 1. С 63-67
- Смирнов С.Д. Педагагика и психология высшего образования: от деятельности к личности /С.Д. Смирнов – М.: Аспект Пресс, 1995. – С. 123.
- Чупрова Л.В., Ершова О.В., Родионова Н.И. Творческое развитие студентов в условиях рейтинговой системы оценки качества образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. Т. 14 – № 4-5. – С. 1476-1478.
- Чупрова Л.В., Ершова О.В. Рейтинговая система оценки качества образования как фактор развития творческой активности студентов// Интернет – журнал «Науковедение». 2013. № 4 (17). С.73.
- Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высш. образование сегодня. - 2004. - №3.
- Зимняя И. А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) // Проблемы качества образования: Материалы XIV Всероссийского совещания. Кн. 2. - М., 2004.
- Деркач А.А. , Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А.А.Деркач, Н.В. Кузьмина. – М.: Рау, 1993. – С. 85- 88.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста / Н.Ф.Талызина. – М.: Знание, 1986. – С. 22.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии / И.А. Колесникова – СПб: СПбГУПМ, 1999. – С. 78.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – Спб: Питер Ком, 1999. – С. 124.
- Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Тестирование как метод контроля учебных достижений студентов технического университета // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. URL: www.science-education.ru/117-13669 (дата обращения: 10.07.2014).