ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИНЕРГЕТИКА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
- Авторы: Сукиасян А.М.1
-
Учреждения:
- ЧОУ СОШ «Поколение»
- Выпуск: № 3 (2020)
- Страницы: 13-18
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/83
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5662-2020-3-13-18
- ID: 83
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Перспектива развития современной школы во многом определяется особенностями образовательных технологий, доступных педагогу. Ориентация на развитие личности ребенка требует от школы перехода к образовательным технологиям, в основе которых интеграция классических и инновационных методов обучения. Актуальность исследований в области педагогической синергетики, проводимых автором, обусловлена потребностью общества в формировании открытой системы образования, готовностью педагогической общественности к работе в формате, отвечающем вызовам современного общества. В статье затрагивается тема формирования новых подходов к личностно ориентированному обучению, обосновывается целесообразность интеграции классических образовательных технологий и методов игрового социального имитационного моделирования, акцентируется внимание на синергии взаимодействия разноплановых методов, которая обеспечивает получение высоких результатов образовательного процесса и открывает для педагогов-практиков уникальные возможности для самореализации и самосовершенствования. Теоретические исследования проводились в нескольких направлениях: был проведен системный анализ концепций личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию; определены роль и место инновационных образовательных технологий в системе современного образования; выявлена сущность синергетического подхода к педагогической деятельности; проведена диагностика особенностей моделирования и проектирования педагогической деятельности на основе идеи самоорганизации. Было проведено социологическое исследование, целью которого стало выявление отношения участников образовательного процесса к применению новых методик обучения. Выявлено положительное отношение участников образовательного процесса к идее интеграции образовательных технологий разных классов.
Об авторах
А. М. Сукиасян
ЧОУ СОШ «Поколение»
Автор, ответственный за переписку.
Email: iskl@bk.ru
исполнительный директор
РоссияСписок литературы
- Милованов В.П. Синергетика и самоорганизация: социально-экономические системы. М.: КД Либроком, 2015. 224 c.
- Хакен Г. Синергетика: иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985. 423 с.
- Вознюк А.В. Педагогическая синергетика. Житомир: ЖГУ им. И. Франко, 2012. 812 с.
- Исаев Е.И. Антропологическая парадигма в развивающем образовании // Народное образование. 2017. № 8. С. 35-46.
- Редько Л.Л., Леонова Н.А. Антропологическая парадигма профессиональной подготовки педагогов в системе вузовского образования: методологический аспект // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-15. С. 3391-3394.
- Якиманская И.С. Основы личностно-ориентированного образования. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. 220 с.
- Туленкова Л.А. Личностно-ориентированный подход в формировании личностных универсальных учебных действий // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 5-1. С. 15-19.
- Шерайзина Р.М., Александрова Н.В., Медник Е.А., Петров И.О. 2.3. Проблемы использования игровых технологий в образовательном процессе школы: возможное решение // Новые методы обучения и воспитания детей и подростков. Ульяновск: Зебра, 2019. С. 152-163.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д.: Булат, 2000. 351 с.
- Ильченко О.А. Личностно-ориентированное обучение в распределенных образовательных системах. М.: Синергия, 2007. 457 c.
- Клименко И.С. От технологии 2С к технологии 2Д. Saarbrücken: Palmarium Academic Publishing, 2014. 284 с.
- Осмоловская И.М., Иванов Е.О., Кларин М.В. Дидактическое моделирование инновационных образовательных практик. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2019. 226 с.
- Ищенко А.Н., Клименко И.С. Активные методы обучения: практикум по интерактивным технологиям. Пятигорск: ПФ СКФУ, 2018. 172 с.
- Матяш Н.В. Методы активного социально-психологического обучения. М.: Academia, 2019. 200 c.
- Киркпатрик Д.Л. Четыре ступеньки к успешному тренингу: практическое руководство по оценке эффективности обучения. М.: Эйч Ар Медиа, 2008. 128 с.
- Плаксина И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании. Владимир: ВлГУ, 2014. 163 с.
- Клименко И.С. Управление качеством подготовки специалистов: теория и практика. Костанай: Костанайполиграфия, 2010. 252 с.
- Никулин С.К., Полтавцев Г.А. Содержание научно-технического творчества учащихся и методы обучения (системный подход). М.: МАИ, 2014. 680 c.
- Сукиасян А.М. 3.1. Синергия образовательных технологий как основа личностно-ориентированного обучения // Развитие личности учащегося: новые подходы и решения. Ульяновск: Зебра, 2019. С. 189-199.
- Клименко И.С., Вишневская Н.Г. Роль инновационных технологий в решении задач управления качеством образования // Современная наука и инновации. 2017. № 4. С. 289-295.