ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЕКТИРУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье охарактеризованы педагогические условия успешной профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в проектируемой образовательной среде. Доказана необходимость социальной адаптации студентов у плоскости взаимодействия с образовательной средой профессиональной подготовки; целесообразность актуализации развивающего потенциала образовательной среды профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы и процесса личностно-профессионального развития и саморазвития студентов у творческом поисковом режиме, а также важность овладения будущими учителями начальных классов инновационными технологиями воспитания и обучения младших школьников на основе со-бытийности.

Об авторах

Елена Александровна Ярошинская

Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины, Умань

Автор, ответственный за переписку.
Email: olenayar@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент  кафедры общей педагогики, педагогики высшей школы и управления, проректор по научной работе

Украина

Список литературы

  1. Мистецтво життєтворчості особистості : наук.-метод. посібник: У 2 ч. /ред. рада: В. М. Доній, Г. М. Несен, Л. В. Сохань та ін. – Ч.1. Теорія та технологія життєтворчості. – К. : ІЗМН, 1997. – 392 с.
  2. Казміренко В. П. Програма дослідження психолого-соціальних чинників адаптації молодої людини до навчання у ВНЗ та майбутньої професії / В. П. Казміренко // Практична психологія та соціальна робота. – 2004. – №6. – С.76−78.
  3. Багачкина Н. А. Учет индивидуальніх стилей обучения студентов как основа успешной адаптации при организации учебной деятельности / Н.А. Багачкина // Вопросы биологии, экологии и методики обучения: Сборник научных статей. Вып.3. – Саратов : Изд-ство Сарат. пед. ин-та, 2000. – С. 108−110.
  4. Реан А. А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум / А. А. Реан. − СПб. : Прайм-Еврознак, 2006. − 255 с.
  5. Панова Н. В. Профессиональная жизнь педагога : монография /Н. В. Панова. − СПб : ИПКСПО, 2007. − 244 с.
  6. Щотка О. П. Концептуальнi засади дослiдження професiйного становлення фахiвця з управлiння /О. П. Щотка // Теоретико-методологические проблемы совершенствования психологической подготовки менеджеров : Сб. научных трудов. − Прил. № 3 к научному журналу «Персонал» − №1 (55). − К., 2000. − С. 63–65.
  7. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни /К. А. Альбуханова-Славская. − М. : Мысль, 1991. − 245 с.
  8. Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие для вузов / В. И. Андреев. – Казань, 2005. – 500 c.
  9. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. − М., 1991. − 480 с.
  10. Муковоз А.П. Возможности использования программно-инструментальных платформ для дистанционного обучения учителей начальной школы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 30-32.
  11. Федорова Т.В., Борзенкова О.А. Совершенствование методико-математической подготовки бакалавров дошкольного и начального образования // Самарский научный вестник. 2013. № 1 (2). С. 46-48.
  12. Гусак Л.Е. Содержательная составляющая подготовки будущего учителя начальной школы к ассоциативному обучению иностранным языкам младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 8-11.
  13. Бекоева М.И., Сикоева М.Т. Особенности формирования практической готовности будущего учителя в условиях многоуровневого обучения // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2012. № 1. С. 111-116.
  14. Ахметжанова Г.В. Методологические основы развития педагогического образования в новых социокультурных условиях // Наука - производству. 2005. № 5. С. 32-33.
  15. Коростелева Е.Ю. Совершенствование профессиональной подготовки педагогов в условиях технологизации образовательного процесса // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2010. № 4. С. 25-27.
  16. Антонюк Н.А. Сущность понятия «диалогические умения будущих учителей начальной школы» // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 7-9.
  17. Осадченко И.И. Общая структурная характеристика технологии обучения в подготовке будущих учителей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 57-60.
  18. Березюк Ю.В. Подготовка будущего учителя к применению метода моделирования педагогических ситуаций в учебном процессе // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 12-13.
  19. Крылова Н. Б. Условия проявления событийности образования / Н. Б. Крылова // Научно-методическая серия «Новые ценности образования» : Событийность в образовательной и педагогической деятельности. − 2010. − Выпуск 1 (43). − С. 136−144.
  20. Мануйлов Ю. С. Язык «Со−» / Ю. С. Мануйлов // Научно-методическая серия «Новые ценности образования» : Событийность в образовательной и педагогической деятельности. − 2010. − Выпуск 1 (43). − С. 51−56.
  21. Шендрик И. Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование / И. Г. Шендрик. – М. : АПКиПРО, 2003. – 156 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах