ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКОНОМИКА»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Побуждение магистрантов экономических направлений к иннова­ционной деятельности наиболее эффективно в рамках спроектированной в образовательном учреждении инновационно-ориентированной учебно-исследовательской среды, обеспечивающей решение профессиональных и инновационных задач в подготовке будущих магистров экономики. Под инновациями мы рассматриваем не только разработки и изобретения, но и значительный комплексный процесс, который движим именно людьми, следовательно, задача кадрового обеспечения инновационной деятельности принимает достаточно актуальный характер. Без грамотного, высококвалифицированного кадрового состава не осуществить достаточного прогресса в формировании любого хозяйствующего субъекта. Акцент в процессе обучения делается на специфику работы с инновациями, коммерциализации новых идей, защите интеллектуальной собственности.

В настоящее время, современному производству требуется не просто экономист, а высококлассный профессионал, владеющий технологиями инновационной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

Изначальное формирование готовности к любой деятельности необходимо для успешного выполнения этой деятельности. Стремление к профессиональной деятельности можно рассматривать как профессионально и личностно значимые качества магистра, как знания и умения в конкретной области. Процесс готовности к профессиональной деятельности – это последовательный процесс, в результате которого происходит овладение магистрантом некоторыми представлениями о своей будущей профессиональной деятельности, знаниями, умениями и навыками необходимыми для успешного выполнения профессиональных требований.

Главным субъектом инновационной деятельности магистратуры является сам преподаватель, который оказывает непосредственное влияние на учебные процессы. Непременным условием повышения подготовки магистров экономических направлений служит привлечение к участию в инновационной деятельности и, тем самым, повышение инновационной культуры профессорско-преподавательского состава, которое может осуществляться в процессе самообразовательной и научной деятельности.

Об авторах

Анатолий Николаевич Ярыгин

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: 267179@rambler.ru

доктор педагогических наук, профессор

Россия

Неля Анатольевна Ярыгина

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: yar13@rambler.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Россия

Список литературы

  1. Ярыгина Н.А. Современные требования к преподаванию экономических дисциплин. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012.№ 2. С. 352-355.
  2. Зибров П.Ф. Математические модели экономических и социальных систем. Монография / П. Ф. Зибров, С. Ш. Палфёрова; М-во образования и науки Российской Федерации, Тольяттинский гос. ун-т, Фак. математики и информатики, Каф. «Высш. математика и математическое моделирование». Тольятти, 2010.
  3. Хачатурова Т.О. Риски в деятельности малого и среднего предпринимательства Самарской области. Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 2. С. 80-82.
  4. Панченко О.В. Сущность понятия «готовность» и уровни готовности учителя к инновационно-маркетинговой деятельности // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 48-50.
  5. Щербаков И.В. Мотивация инновационной деятельности индивида с экономикоинституциональных позиций // Самарский научный вестник. 2013. № 4. С. 154-157.
  6. Бекоева М.И., Сикоева М.Т. Особенности формирования практической готовности будущего учителя в условиях многоуровневого обучения // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2012. № 1. С. 111-116.
  7. Воронин В.Н., Коростелев А.А. Системный подход к управлению качеством подготовки будущих специалистов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2008. № S10. С. 25-32.
  8. Карзун И.Г. Теоретические основы управления инновационной деятельностью вуза // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2013. № 1. С. 8-10.
  9. Бахарев Н.П. Непрерывность и многоуровневость подготовки бакалавров и магистров в техническом вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 55-58.
  10. Коростелев А.А., Ярыгин А.Н. Обеспечение качества аналитической подготовки специалистов при изучении дисциплины "Экономика" // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2007. № S4. С. 50-54.
  11. Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. - СПб.: Нева, 1997.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах