ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ, КАК ПРЕДПОСЫЛКА НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ЗАДЕРЖКИ ВНУТРИУТРОБНОГО РОСТА И РАЗВИТИЯ ПЛОДА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена раскрытию проблем нарушения процесса социально-психологической адаптации у детей, рождённых с задержкой внутриутробного роста и развития плода (ЗВУР). Поскольку процесс социально-психологической адаптации представляет собой многокомпонентное явление, его нарушение затрагивает многие стороны функционирования психики, что оказывает влияние на социализацию, раскрытие внутреннего потенциала, отрицательно сказываясь на отдалённых этапах формирования целостной личности. Нарушения процесса социально-психологической адаптации приводят к несформированности  уровня нервно-психического развития и готовности к школе, что в свою очередь оказывает влияние на протекание адаптации к первому классу, наличие необоснованных страхов, повышенной тревожности.  

Возникая на ранних стадиях развития личности, данные негативные явления не компенсируются со временем, переходят в длительное состояние дезадаптации, что ухудшает общий психо-эмоциональный фон развития ребёнка и психологическое здоровье в целом.

Об авторах

Сергей Леонидович Богомаз

Витебский филиал Международного университета "МИТСО", Витебск

Автор, ответственный за переписку.
Email: kpsiholog@vsu.by

кандидат психологических наук, доцент, заведующий  кафедрой экономики и менеджмента

Белоруссия

Татьяна Николаевна Ковалевская

Витебский государственный университет им. П.М.Машерова, Витебск

Email: tena_vit@rambler.ru

аспирант

Белоруссия

Список литературы

  1. Занько Ю. В. Диагностическая мощность простой фетометрии для своевременного определения задержки внутриутробного развития у плода / Ю. В. Занько, Е.В.Ковалев // Охрана материнства и детства.- 2013.- № 1 (21).- С.29
  2. Clayton P.E. Management of the child born small for gestational age through to adulthood: a consensus statement of the International Societies of Pediatric Endocrinology and the Growth Hormone Research Society/ P.E. Clayton …[ et.al.] //. The Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism. - 2007.- 92(3).-p.804-810.
  3. O’Keeffe M.J. Learning, cognitive, and attentional problems in adolescents born small for gestational age / M.J. O’Keeffe …[ et.al.] // Pediatrics. -2003.-№ 5 (2).-p.301–317. doi: 10.1542/peds.112.2.301.
  4. Европейская стратегия «Здоровье и развитие детей и подростков»/ Всемирная организация здравоохранения, 2005. - С.23
  5. Promoting optimal fetal development Report of a technical consultation // World Health Organization [Electronic resource]. – Geneva, 2006. - Mode of access : http://www.who.int/nutrition/publications/fetomaternal/9241594004/en/index.html. - Date of access : 19.10.2013.
  6. Morsing, E. Cognitive Function After Intrauterine Growth Restriction and Very Preterm Birth/ E.Morsing…[ et.al.] //Pediatrics, 2011(127). - e.874
  7. Богомаз, С.Л., Ковалевская, Т. Н. Психическое развитие детей, рождённых с низкой массой тела /С.Л.Богомаз, Т.Н.Ковалевская // Вестник МГУ им. А.А.Кулешова.-2013.- C.50-55
  8. Ковалевская Т., Занько, Ю. Гипотрофия плода фактор, способствующий увеличению социально-экономического балласта общества и государства (труднообучаемый ребенок - социально неадаптированный подросток - безработный взрослый) /Т.Ковалевская, Ю.Занько// Journal of Perinatal Medicine: Abstracts, 11th World Congress of Perinatal Medicine, 2013.- Moscow, Jun.- 2013.- Volume 41, Issue s1, Page .96. – ISSN (Online) 1619-3997, ISSN (Print) 0300-5577. - Berlin - Boston.- doi: 10.1515/jpm-2013-2004 ISSN: 1619-3997., DOI: May, 2013.
  9. Зыков, В.П. Методы диагностики и основные подходы к лечению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью/ В.П. Зыков, О.И. Бегашева// Журнал неврологии и психиатрии.- 2011.-№9 (2). - С. 32-36 ISSN: 1997-7298
  10. Kovalevskaya,T., Zanko,Y. Age peculiarities of spiritual and moral development of children with IUGR, as a part of the process of socialization and selfrealization of the personality/T. Kovalevskaya, Y.Zanko // Intellectual and moral values of the modern society.- FL, USA, B&M Publishing, 2013. - p.33-36.- ISBN-13: 978-0-9887556-2-8,ISBN-10: 0988755629

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах