ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются специфические характеристики и особенности гендерной социализации детей среднего дошкольного возраста, анализируются различные подходы к гендерной идентификации дошкольников, раскрывается понятие гендерной принадлежности, которое оказывает существенное влияние, как на психику, так и на эмоциональное равновесие и самочувствие дошкольников.

Об авторах

Агваник Рафиковна Георгян

Северо-Осетинский государственный педагогический институт, Владикавказ

Автор, ответственный за переписку.
Email: bekoevamarina@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования

Россия

Список литературы

  1. Антипова Е.В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей // Вектор науки ТГУ. №1(8). 2012. – С. 34-37.
  2. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 320 с.
  3. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 212с.
  4. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии, 2000. – № 2. – С. 53–62.
  5. Клецина И.С. Практикум по гендерной психологии СПб.: Питер, 2003. – 479с.
  6. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей.– М., 2009. – С. 763–776.
  7. Конышева Е.А. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры–драматизации: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2006. – 23с.
  8. Моисеева Л.Г. Психологическое сопровождение детей 3-5 лет в условиях ДОУ по формированию гендерной принадлежности // Справочник педагога-психолога, 2012. – №1.С. 16-30.
  9. О Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание, 2010. – №5. – С. 11-19.
  10. Панфилова М.А. Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и в семье. – М.: Владос, 2009. – 60с.
  11. Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации детей. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 245с.
  12. Чекалина А.А. Гендерная психология: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2010. – 256с.
  13. Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. – М.: «ПЕР СЭ», 2008. – 316с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах