ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Авторы: Георгян А.Р.1
-
Учреждения:
- Северо-Осетинский государственный педагогический институт, Владикавказ
- Выпуск: № 2 (2014)
- Страницы: 59-61
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/871
- ID: 871
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются специфические характеристики и особенности гендерной социализации детей среднего дошкольного возраста, анализируются различные подходы к гендерной идентификации дошкольников, раскрывается понятие гендерной принадлежности, которое оказывает существенное влияние, как на психику, так и на эмоциональное равновесие и самочувствие дошкольников.
Об авторах
Агваник Рафиковна Георгян
Северо-Осетинский государственный педагогический институт, Владикавказ
Автор, ответственный за переписку.
Email: bekoevamarina@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования
РоссияСписок литературы
- Антипова Е.В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей // Вектор науки ТГУ. №1(8). 2012. – С. 34-37.
- Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 320 с.
- Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 212с.
- Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии, 2000. – № 2. – С. 53–62.
- Клецина И.С. Практикум по гендерной психологии СПб.: Питер, 2003. – 479с.
- Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей.– М., 2009. – С. 763–776.
- Конышева Е.А. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры–драматизации: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2006. – 23с.
- Моисеева Л.Г. Психологическое сопровождение детей 3-5 лет в условиях ДОУ по формированию гендерной принадлежности // Справочник педагога-психолога, 2012. – №1.С. 16-30.
- О Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание, 2010. – №5. – С. 11-19.
- Панфилова М.А. Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и в семье. – М.: Владос, 2009. – 60с.
- Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации детей. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 245с.
- Чекалина А.А. Гендерная психология: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2010. – 256с.
- Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. – М.: «ПЕР СЭ», 2008. – 316с.